Таблица 2
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего макси- | В т.ч. часов обяза- | Индекс и наименование дисциплин, междисципли- | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 206 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. | ОК 1-7 | |||
уметь: | |||||
подбирать материалы для выполнения художественных работ; | |||||
применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ; | |||||
знать: | |||||
общие сведения о строении материалов; | |||||
общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения; | |||||
общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов; | |||||
виды обработки различных материалов; | |||||
требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов | |||||
уметь: | ОП.02. | ОК 1-7 | |||
использовать нормативно- | обеспечение профессио- | ПК 2.1-2.3 | |||
защищать свои права в соответствия с действующим законодательством; | |||||
определять конкурентные преимущества организации; | |||||
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; | |||||
составлять бизнес-план организации малого бизнеса; | |||||
знать: | |||||
основные положения Конституции Российской Федерации; | |||||
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; | |||||
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; | |||||
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | |||||
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | |||||
характеристики организации различных организационно- | |||||
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; | |||||
требования к бизнес-планам | ! | ||||
уметь: | ОП.03. | ОК 1-7 | |||
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; | культуры | ПК 2.1-2.3 | |||
пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; | |||||
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; | |||||
принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; | |||||
поддерживать деловую репутацию; | |||||
создавать и соблюдать имидж делового человека; | |||||
организовывать рабочее место; | |||||
знать: | |||||
правила делового общения; | |||||
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; | |||||
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; | |||||
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; | |||||
составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; | |||||
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения; | |||||
уметь: | 32 | ОП.04. | ОК 1-7 | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | жизнедея- | ПК 2.1-2.3 | |||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |||||
применять первичные средства пожаротушения; | |||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | |||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | |||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | |||||
знать: | |||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |||||
основы военной службы и обороны государства; | |||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | |||||
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; | |||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 578 | 392 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 578 | 392 | ||
ПМ.01 | Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий | МДК.01.01. | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | декоративных штукатурок и лепных изделий | ||||
иметь практический опыт: | |||||
приготовления декоративных штукатурок по разработанной рецептуре, в т.ч. по древним образцам; | |||||
реставрации и консервации средней сложности с выполнением работ на декоративных древних штукатурках и на деталях мастичных и лепных изделий с незначительными утратами и окрашенными пятнами; | |||||
уметь: | |||||
послойно удалять штукатурки до первоначальной, оставляя старую штукатурку в качестве "маяков"; | |||||
вести очистку и промывку от загрязнений; | |||||
вытягивать тяги небольшого выноса с помощью шаблонов; | |||||
восстанавливать тяги и другие рельефные разработки оштукатуренной поверхности в отдельных местах утрат с обработкой мест соприкосновения с первоначальным штукатурным авторским слоем; | |||||
расшивать швы и русты; | |||||
оштукатуривать декоративной штукатуркой с откосами стен, потолков, пилястров, ниш; | |||||
знать: | |||||
свойства материалов, применяемых при реставрации и консервации декоративных штукатурок, мастичных и лепных украшений; | |||||
составы различных растворов и добавки в них; | |||||
требования, предъявляемые к качеству штукатурных и лепных работ при реставрации памятников архитектуры; | |||||
основные стилевые особенности лепного, мастичного декора, папье-маше; | |||||
технологию укрепления штукатурки с помощью кляммеров; | |||||
методику сборки и склейки фрагментов декоративных украшений; | |||||
способы вытягивания тяг, расшивки швов, рустов и их восстановления; | |||||
основы форматорского дела; | |||||
методику устройства "маяков"; | |||||
правила техники безопасности при реставрационных работах, в т.ч. высотных | |||||
ПM.02 | Реставрация декоративно- | МДК.02.01 | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | декоративно- | ||||
иметь практический опыт: | |||||
приготовления декоративно- | |||||
реставрации и консервации средней сложности поверхностей и изделий с незначительными утратами; | |||||
уметь: | |||||
выполнять укрепление красочных слоев; | |||||
производить модификацию оснований (грунтов) стенописных поверхностей; | |||||
выполнять окраску поверхностей помещений, фасадов различными красочными составами; | |||||
наносить декоративно- | |||||
знать: | |||||
виды и состав покрасочных работ; | |||||
состав и назначение различных видов декоративно- | |||||
характеристики масляных, эмульсионных, темперных, клеевых и др. красок; | |||||
совместимость с различными видами растворителей; | |||||
правила хранения горючих и летучих материалов; | |||||
правила техники безопасности при реставрационных работах с декоративно-художественными покрытиями | |||||
ПМ.03 | Реставрация произведений из дерева | МДК.03.01. | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | произведений из дерева | ||||
иметь практический опыт: | |||||
реставрации и консервации произведений из дерева с выполнением работ средней сложности; | |||||
демонтажа, монтажа и склейки произведений, разбитых на небольшое количество фрагментов; | |||||
упаковки изделия и подготовки к транспортировке; | |||||
уметь: | |||||
выполнять укрепление основы методом пропитки; | |||||
удалять нестойкие укрепления на предметах с незначительными повреждениями поверхности; | |||||
проводить очистку прямых и криволинейных поверхностей до основы левкаса; | |||||
выполнять заделку сквозных трещин, сколов, глубоких вмятин мастиками и древесиной; | |||||
устранять вздутия ножевой фанеры на основе отверстий и ходов жучка-точильщика; | |||||
производить приклейку мест отставания фанеровки на плоскости; | |||||
выполнять постановку заделок и замену шипов; | |||||
выполнять изготовление фрагментов рельефной резьбы, элементов паркета геометрических форм; | |||||
производить восстановление по рисунку утрат цветного набора (маркетри); | |||||
выполнить гравирование по заданному рисунку, вкладку рисунка из других материалов; | |||||
проводить полирование шеллачной политурой; | |||||
знать: | |||||
технологию укрепления деревянной основы; | |||||
технологию удаления загрязнений с предметов из дерева; | |||||
методы демонтажа, монтажа и склейки произведений, состоящих из небольшого количества фрагментов; | |||||
приемы заделки трещин, вмятин, вздутий, приклейки мест отставания фанеровки, выравнивания деформаций, восполнения утрат цветного набора, восстановления недостающих фрагментов; | |||||
свойства различных пород древесины; | |||||
характер изменений, происходящих в деревянных изделиях под действием различных факторов и с течением времени; | |||||
свойства натуральных и искусственных пигментов и клеев, синтетических смол, применяемых в реставрации и консервации изделий из дерева | |||||
ПМ.04 | Ведение индивидуальной трудовой деятельности | МДК.04.01. | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | мательство | ||||
иметь практический опыт: | |||||
оформления документации; | |||||
принятия хозяйственных решений; | |||||
уметь: | |||||
готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; | |||||
выбирать режим уплаты налогов; | |||||
вести отчетность установленной формы; | |||||
анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; | |||||
планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; | |||||
вести учет; | |||||
рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности; | |||||
знать: | |||||
правовые основы индивидуального предпринимательства; | |||||
соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц; | |||||
упрощенный порядок ведения учета; | |||||
экономическую сущность налогов, их функции; | |||||
режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента и др.; | |||||
порядок оформления кредитов; | |||||
методы подсчета прибыли и убытков; | |||||
ассортимент выпускаемой продукции и услуг | |||||
ФК.00 | Физическая культура | 60 | 40 | ОК 2 | |
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: | ОК 6 | ||||
уметь: | |||||
использовать физкультурно- | |||||
знать: | |||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | |||||
основы здорового образа жизни | |||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ОПОП | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | 684 | ОК 1-1 | |
ПП.00 | Производственная практика | ПК 2.1-2.3 | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. |