Действующий

О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней

III. Использование опыта подготовки публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, a также образовательными учреждениями


Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества. В частности, заслуживают внимания разработки, которые велись под руководством А.А.Пинского, а также методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 N 14-51-1).

_______________

Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. - М.: Альянс Пpecc, 2004.


Эффективный опыт разработки, обсуждения и представления публичных докладов имеется у ряда общеобразовательных учреждений, например, красноярской университетской гимназии "Универс" (www.gimnaz.univers.krasu.ru), муниципального образовательного учреждения г.Екатеринбурга гимназии N 210 "Корифей" (www.koriphey.ru), центра образования N 548 "Царицыно" г.Москва (www.mhs548.ru) и др.

В рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Всемирного Банка "Поддержка реформы системы образования", реализованного Национальным фондом подготовки кадров, в 2006 году были подготовлены "Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики".

_______________

Методические рекомендация по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики/М.Л.Агранович и др. - М.: Аспект Пресс, 2006, 133 с. (ISBN 5-7567-0419-1 УДК 37 (470 + 571) (БКК 74.04). С полным текстом можно ознакомиться на сайте www.mamso.ru.


Важным стимулом к внедрению публичной отчетности стал Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО), а затем региональные комплексные проекты модернизации образования (КПMO). В результате их реализации в большинстве субъектов Российской Федерации было утверждено примерное положение о публичных докладах, подготовленное в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России участникам КПМО (письмо Минобрнауки России от 13.11.2006 N МОН-П-2333).

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Пензенской области, Республике Саха (Якутия) и Астраханской области публичная отчетность получила закрепление в региональных школах о государственно-общественном управлении в системе образования.

С успешной практикой внедрения публичных докладов всех уровней образования можно ознакомиться на портале "Общественное участие в управлении образованием" (www.gouo.ru).