4.1. Должности медицинского персонала устанавливаются в соответствии с п.п.1.1.1.2., 1.1.11., 1.2.1.8., 1.2.12.3., 1.3.2.3. и п.1.4.1. (в части персонала консультаций "Брак и семья").
Примечания:
1. Установление должностей медицинского персонала сверх полагающихся по штатным нормативам не допускается.
2. Численность населения определяется по данным органов ЦСУ и исключается при расчете должностей медицинского персонала по акушерско-гинекологической помощи других учреждений (подразделений), в том числе ведомственных, за исключением учреждений системы КГБ, МВД и Министерства обороны. Ко взрослому населению относятся лица в возрасте 15 лет и старше.
3. Врачебное обслуживание беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и больных в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни в стационарах родильных домов, как правило, должно обеспечиваться врачами, должности которых предусмотрены настоящими штатными нормативами, в пределах их рабочего времени за учетный период.
4. В штатные расписания могут вводиться целые, 0,25; 0,5 или 0,75 должности.
Округление по одноименным должностям производится по учреждению в целом в следующем порядке:
- итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы.
В таком же порядке допускается округление по категориям персонала (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал).
5. Усиление отдельных структурных подразделений (например, введение дополнительно 0,5 или полной должности медсестры вместо лаборанта, либо должности лаборанта вместо медсестры или акушерки и т.п.). введение должностей, не предусмотренных настоящими нормативами (зубных врачей вместо должностей врачей-стоматологов, врачей-бактериологов вместо врачей-лаборантов и т.п.), может, при необходимости, производиться в порядке, установленном циркулярным письмом Министра здравоохранения СССР от 15 апреля 1967 года N 01-23/3 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения". При этом не допускается введение должностей таких наименований, которые не предусмотрены действующими штатными нормативами лечебно-профилактических учреждений, а по врачебному персоналу, кроме того, действующей номенклатурой врачебных должностей.
6. Особенности применения настоящих нормативов, связанные с уровнем обращаемости населения за соответствующей медицинской помощью, необходимостью увеличения штатов медико-санитарных частей и др. условиями, должны найти отражение в справках о плановых показателях, выдаваемых органами здравоохранения родильным домам, применительно к формам, предусмотренным для городских больниц и поликлиник.
При проведении работы по расчету должностей следует руководствоваться общими положениями и методикой, определенными Методическим письмом Министерства здравоохранения СССР от 8 января 1969 года N 02-14/4 и настоящими примечаниями.
7. Штатное расписание учреждения не предопределяет рабочего места медицинского работника. Этот вопрос должен решаться в зависимости от конкретных условий и целесообразности оказания медицинской помощи отдельным группам по месту работы, учебы и т.д. и находить отражение в графиках работы.
8. Для проведения больным высококвалифицированных консультаций разрешается приглашение специалистов-консультантов из других учреждений в пределах средств, предусматриваемых для этих целей в смете родильного дома.
9. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося родильному дому с учетом необходимости оказания помощи детям. Конкретные наименования врачебных и других должностей и их число по отдельным специальностям определяются руководителями органов и учреждений здравоохранения в зависимости от местных условий и в пределах предоставленных им прав.
Показатели (численность населения, число коек и т.п.), которые используются в нормативах для расчета должностей, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями учреждений по согласованию с профсоюзными органами с учетом времени работы (днем, ночью) и других конкретных условий. Например, врачам, которые не могут привлекаться к работе (дежурствам) в стационаре в вечернее и ночное время по состоянию здоровья и другим уважительным причинам, нормы нагрузки (обслуживания) должны увеличиваться против расчетных норм, предусмотренных нормативами; в аналогичных случаях - медицинским сестрам и санитаркам (палатным) - уменьшаться в дневное время и увеличиваться в вечернее и ночное время.
10. В случаях, когда по решению соответствующих органов здравоохранения на родильный дом возлагается оказание организационно-методической, плановой и экстренной акушерско-гинекологической помощи населению области, края, республики, в его штат могут вводиться дополнительные должности медицинского персонала в пределах их численности, полагающейся областной (краевой, республиканской) больнице по действующим штатным нормативам этих учреждений.
11. В штатах родильных домов до 60 коек включительно, организованных до 1962 года, могут сохраняться должности врачей акушеров-гинекологов по штатному расписанию на 1983 год, если их численность превышает число этих должностей, полагающееся по настоящим штатным нормативам.
12. Патологоанатомическое обслуживание родильных домов (исследования биопсийного материала, вскрытия) должно обеспечиваться одним из патологоанатомических отделений больничных учреждений.
Начальник
Планово-финансового управления
Минздрава СССР
В.В.Головтеев
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
(текст документа с изменениями
на 16 сентября 2003 года)