Действующий

Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (с изменениями на 12 марта 2020 года)

II. Определение временного интервала исследования товарного рынка

2.1. Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 30 января 2015 года N 33/15. - См. предыдущую редакцию)

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

(Абзац дополнительно включен с 4 мая 2012 года приказом ФАС России  от 3 февраля 2012 года N 65)

2.2. В случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

В случае, если для целей исследования необходим учет условий, которые в будущем сложатся на рассматриваемом товарном рынке (например, после совершения действий, за которыми осуществляется антимонопольный контроль), то проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в ходе которого выявляется состояние конкуренции, существующее на момент проведения исследования, и анализируется воздействие, которое окажут подконтрольные действия на состояние конкуренции.

2.3. Если покупатели не заменяют и не готовы заменить в потреблении товар, приобретаемый в одни периоды времени, этим же товаром, приобретаемым в другие периоды времени, то при выборе временного интервала учитываются обусловливающие данный выбор характеристики товарного рынка, в том числе:

- сезонность поставок товара в течение года;

- стабильность поставок товара в течение года;

- возможности продавцов (производителей) изменить время продажи (производства) или сроки хранения товара;

- периоды максимального и минимального спроса (в том числе краткосрочные), соотношение между количеством приобретателей в эти периоды;

- возможность установления продавцами разных цен в разные временные периоды;

- сроки договоров;

- время появления товара на рынке;

- степень новизны товара.

2.4. Все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала.