Действующий

Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (с изменениями на 12 марта 2020 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, 3610, 3618; N 52 (ч.I), ст.6450, 6455; 2010, N 15, ст.1736) (далее - Закон о защите конкуренции) и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе:

а) при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

б) при принятии решений в рамках государственного контроля за экономической концентрацией согласно главе 7 Закона о защите конкуренции, за исключением рассмотрения сделок и иных действий, которые осуществляются внутри группы лиц;

в) при решении вопросов о принудительном разделении (выделении) коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 38 Закона о защите конкуренции.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 августа 2016 года приказом ФАС России от 20 июля 2016 года N 1000/16. - См. предыдущую редакцию)

г) подпункт исключен с 5 января 2016 года - приказ ФАС России от 23 ноября 2015 года N 1132/15 - см. предыдущую редакцию.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в статье 4 Закона о защите конкуренции.

1.3. Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), за исключением случая, предусмотренного в пункте 12.5 настоящего Порядка;

и) оценка состояния конкуренции на товарном рынке;

к) составление аналитического отчета.

По делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (ч.I), ст.3429; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (ч.I), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (ч.I), ст.4590; N 30 (ч.I), ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (ч.I), ст.7616; 2015, N 41 (часть I), ст.5629);

в) определение географических границ товарного рынка.

По делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, за исключением нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.3 настоящего Порядка.

По делам, возбужденным по признакам нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.4 настоящего Порядка.

По делам, возбужденным по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, за исключением случаев, когда координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.5 настоящего Порядка.

По делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14_1-14_8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

По делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции)", анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 настоящего Порядка.