Действующий

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.

7. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае если, по мнению структурного подразделения или территориального органа, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такие структурное подразделение или территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также в Управление планирования, организации и контроля для размещения указанных нормативных правовых актов и информации об этом на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru.

9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Правового управления, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение или территориальный орган, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.

В случае если, по мнению Правового управления, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правовым управлением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.

Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственными за разработку соответствующих нормативных правовых актов.

11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.