4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
5. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.
7. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае если, по мнению структурного подразделения или территориального органа, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такие структурное подразделение или территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также в Управление планирования, организации и контроля для размещения указанных нормативных правовых актов и информации об этом на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru.
9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Правового управления, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение или территориальный орган, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
В случае если, по мнению Правового управления, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правовым управлением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.
Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственными за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.