Таблица 2
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего макси- | В т.ч. часов обяза- | Индекс и наименование дисциплин, междисципли- | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиоиальиый цикл | 354 | 236 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. | ОК 1-7 | |||
уметь: | |||||
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; | |||||
знать: | |||||
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; | |||||
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | |||||
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | |||||
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | |||||
уметь: | ОП.02. | ОК 1-7 | |||
контролировать выполнение заземления, зануления; | ПК 2.1-2.4 | ||||
производить контроль параметров работы электрооборудования; | |||||
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | |||||
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; | |||||
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; | |||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | |||||
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ | |||||
знать: | |||||
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | |||||
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | |||||
типы и правила графического изображения и составления электрических схем; | |||||
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | |||||
основные элементы электрических сетей; | |||||
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | |||||
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки; | |||||
способы экономии электроэнергии; | |||||
правила сращивания, спайки и изоляции проводов; | |||||
виды и свойства электротехнических материалов; | |||||
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами | |||||
уметь: | ОП.03. | ОК 1-7 | |||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | механики и слесарных работ | ПК 2.1-2.4 | |||
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; | |||||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; | |||||
читать кинематические схемы; | |||||
знать: | |||||
виды износа и деформации деталей и узлов; | |||||
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | |||||
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; | |||||
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; | |||||
назначение и классификацию подшипников; | |||||
основные типы смазочных устройств; | |||||
принципы организации слесарных работ; | |||||
трение, его виды, роль трения в технике: | |||||
устройство и назначение инструментов и контрольно- | |||||
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики | |||||
уметь: | ОП.04. | ОК 1-7 | |||
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; | ПК 2.1-2.4 | ||||
подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; | |||||
различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам; | |||||
знать: | |||||
виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве; | |||||
виды прокладочных и уплотнительных материалов; | |||||
виды химической и термической обработки сталей; | |||||
классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; | |||||
методы измерения параметров и определения свойств материалов; | |||||
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; | |||||
основные свойства полимеров и их использование; | |||||
способы термообработки и защиты металлов от коррозии | |||||
уметь: | ОП.05. | ОК 1-7 | |||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; | ПК 2.1-2.4 | ||||
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; | |||||
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; | |||||
использовать экобиозащитную и противопожарную технику; | |||||
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | |||||
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; | |||||
знать: | |||||
виды и правила проведения инструктажей по охране труда; | |||||
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; | |||||
действие токсичных веществ на организм человека; | |||||
законодательство в области охраны труда; | |||||
меры предупреждения пожаров и взрывов; | |||||
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; | |||||
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; | |||||
основные источники воздействия на окружающую среду; | |||||
основные причины возникновения пожаров и взрывов; | |||||
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; | |||||
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; | |||||
права и обязанности работников в области охраны труда; | |||||
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; | |||||
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; | |||||
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; | |||||
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; | |||||
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | |||||
уметь: | 32 | ОП.06. | ОК 1-7 | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | жизнедеятельности | ПК 2.1-2.4 | |||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |||||
применять первичные средства пожаротушения; | |||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | |||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | |||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | |||||
знать: | |||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |||||
основы военной службы и обороны государства; | |||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | |||||
способы защиты населения от оружия массового поражения; | |||||
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- | |||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 430 | 300 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 430 | 300 | ||
ПМ.01 | Пайка узлов групп деталей и схем электроизмерительных приборов | МДК.01.01. | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | |||||
иметь практический опыт: | |||||
разделки концов кабелей и проводов; | |||||
соединения и ответвления жил проводов и кабелей; | |||||
оконцевания жил и проводов; | |||||
лужения и пайки мягкими и твердыми припоями; | |||||
уметь: | |||||
выполнять и контролировать качество разделки концов кабелей и проводов; | |||||
выполнять и контролировать качество соединения и ответвления жил проводов и кабелей; | |||||
выполнять пайку проводов, деталей и схем соединений; | |||||
знать: | |||||
способы выполнения, контроль качества, используемые инструменты и приспособления для разделки концов кабелей и проводов; | |||||
виды, правила выполнения, контроль качества, вспомогательные материалы и инструменты для соединения и ответвления жил проводов и кабелей; | |||||
порядок выполнения, используемые приспособления и материалы оконцевания жил и проводов; | |||||
технику выполнения разделки концов проводов и кабелей; | |||||
назначение, физические основы, способы выполнения, инструменты и приспособления для лужения и пайки; | |||||
требования к качеству паяных изделий; | |||||
классификация, свойства припоев и флюсов; | |||||
состав и применение флюсов, мягких и твердых припоев; | |||||
способы, средства, технику выполнения пайки мягкими и твердыми припоями и лужения; | |||||
виды, способы составления, требования к выполнению схемы соединении; | |||||
правила пайки схем соединений | |||||
ПМ.02 | Изготовление узлов и деталей на универсальном и специальном оборудовании | МДК.02.01. | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | оборудовании | ||||
иметь практический опыт: | |||||
механической обработки деталей на специальных станках; | |||||
слесарной и механической обработки деталей на сверлильных, токарных и фрезерных станках; | |||||
выполнения закалки и отпуска ответственных деталей с последующей их рихтовкой и доводкой; | |||||
закалки и отпуска деталей; | |||||
уметь: | |||||
выполнять основные технологические операции обработки металла на токарных станках; | |||||
выполнять основные технологические операции обработки металла на фрезерных станках; | |||||
выполнять основные технологические операции обработки металла на сверлильных станках; | |||||
выполнять основные технологические операции обработки металла на специальных станках; | |||||
определять параметры и выполнять закалку и отпуск деталей; | |||||
знать: | |||||
процесс механической обработки металла резанием: понятие, сущность, виды движения при резании, геометрические параметры резца, скорость резания, теплообразование при резании; | |||||
виды и назначение смазочно- | |||||
классификацию и назначение металлорежущих станков; | |||||
принципы выбора рациональной последовательности обработки металла резанием; | |||||
общие требования к организации рабочего места и безопасности работы на металлорежущих станках; | |||||
назначение и применение точения; | |||||
назначение, устройство, принцип действия, правила управления токарно- | |||||
виды, назначение режущего инструмента; | |||||
виды, назначение, устройство, приспособления и оснастку, применяемые при работе на токарных станках; | |||||
технику и технологию выполнения токарных работ, способы контроля качества обработанных поверхностей; | |||||
назначение и применение фрезерования; | |||||
виды, устройство, принципы действия, выполняемые работы, правила управления фрезерным станком; | |||||
классификацию фрез; | |||||
виды, назначение, устройство, приспособления и оснастку, применяемые для работы на фрезерных станках; | |||||
технику и технологию выполнения фрезерных работ, способы контроля качества обработанных поверхностей; | |||||
классификацию, назначение, режимы работы сверлильных станков; | |||||
обработку деталей сверлением: виды операций, правила, приемы и порядок их выполнения; | |||||
виды, назначение, способы установки сверл; | |||||
виды, назначение, устройство, приспособления и оснастку, применяемые для работы на сверлильных станках; | |||||
способы контроля качества сверления; | |||||
устройство и назначение специальных настольных станков для механической обработки деталей и приспособлений к ним; | |||||
виды, назначение, принцип действия, режимы работы, обрабатывающий инструмент специальных станков настольного исполнения; | |||||
конструкции нормального и специального режущего инструмента и правила его заточки и изготовления; | |||||
обработку деталей на специальных станках: последовательность операций, используемые приспособления; | |||||
технику и технологию выполнения полной механической обработки на специальных станках; | |||||
устройство и принцип работы специальных приспособлений и оборудования, применяемых при сборке и регулировке | |||||
ПМ.03 | Выполнение электромонтажных работ и сборки электромонтажных изделий | МДК.03.01. | ОК 1-1 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | |||||
иметь практический опыт: | |||||
проведения электромонтажных операций; | |||||
сборки неподвижных неразъемных соединений; | |||||
сборки неподвижных разъемных соединений; | |||||
контроля качества сборки; | |||||
уметь: | |||||
выполнять основные электромонтажные операции; | |||||
определять правильную последовательность сборки соединений; | |||||
собирать неразъемные соединения; | |||||
выполнять сборку резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых соединений; | |||||
выполнять сборку подвижных соединений; | |||||
знать: | |||||
общую технологию сборки деталей и узлов: методы, требования к подготовке деталей, техническая документация на сборку; | |||||
способы, используемые материалы, инструмент, приспособления, последовательность и приемы выполнения сборки неподвижных неразъемных соединений; | |||||
способы, используемое оборудование, приспособления, инструмент, последовательность и технику сборки неподвижных разъемных соединений (резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых); | |||||
способы, используемое оборудование, приспособления. инструмент, последовательность и технику сборки подвижных соединений, применяемых в контрольно- | |||||
способы контроля качества сборки подвижных соединений: методы и средства; | |||||
способы контроля качества сборки: методы и средства, наиболее вероятные дефекты, меры их предупреждения и устранения; | |||||
правила организации бригадной сборки и ведения учета выполнения производственного задания бригадой; | |||||
электромонтажные операции: назначение, классификацию, основные требования, содержание и последовательность выполнения, применение; | |||||
организацию электромонтажных работ; | |||||
разновидности, назначение, технические характеристики, правила применения электромонтажных материалов; | |||||
основные операции, их виды, правила выполнения, применяемые инструменты и приспособления заготовки изоляционных деталей; | |||||
назначение, конструкции, принцип выбора, применение электромонтажных изделий и деталей; | |||||
виды, конструкции, применение, комплектация электромонтажных инструментов и приспособлений общего и специализированного назначения | |||||
ПМ.04 | Сборка, механическая и электрическая регулировка, градуировка и испытание электроизмерительных приборов | МДК.04.01. | ОК 1-7 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | приборов | ||||
иметь практический опыт: | |||||
подготовки рабочего места сборщика; | |||||
участия в сборке электроизмерительных приборов; | |||||
участия в сборке измерительных механизмов различных систем; | |||||
механической и электрической регулировки приборов; | |||||
градуировки приборов; | |||||
участия в проведении испытаний электроизмерительных приборов; | |||||
уметь: | |||||
проводить сборку и комплектовку подвижной части приборов; | |||||
контролировать качество сборки; | |||||
проводить регулировку и градуировку приборов; | |||||
проводить испытания электроизмерительных приборов; | |||||
определять и устранять дефекты электроизмерительных приборов; | |||||
знать: | |||||
технологию сборки электроизмерительных приборов: основные понятия и определения, технологическую документацию на сборку, технические требования к сборке, типовые схемы сборочного состава (с базовой деталью, веерного типа), способы обеспечения заданной точности; | |||||
инструменты и приспособления, применяемые при сборке электроизмерительных приборов: назначение, приемы и правила пользования ими, правила ухода за ними; | |||||
требования, предъявляемые к помещению, в котором собираются электроизмерительные приборы и к рабочему месту сборщика; | |||||
организацию рабочего места сборщика электроизмерительных приборов; | |||||
сборку и комплектовку подвижной части приборов: последовательность, приемы, используемые средства; | |||||
сборку измерительных механизмов: общие требования, последовательность, приемы, используемые средства, особенности сборки измерительных механизмов различных систем; | |||||
основные этапы (установку в корпус прибора деталей измерительной схемы и коммутирующих элементов, установку в корпус прибора измерительного механизма, электрический монтаж прибора), их последовательность, порядок и приемы выполнения, используемые средства, порядок осмотра прибора перед закрытием; | |||||
контроль качества сборки: возможные дефекты сборки, методы и средства их выявления и устранения; | |||||
регулировку приборов: задачи, наиболее распространенные дефекты, подлежащие проверке при механической и электрической регулировке, способы и приемы их выявления и устранения, особенности регулировки приборов различных систем; | |||||
специальные установки для механической и электрической регулировки: приемы пользования ими, правила их настройки; | |||||
способы и приемы градуировки приборов; | |||||
образцовые приборы и установки, применяемые при градуировке: назначение, устройство, приемы пользования ими, правила их настройки; | |||||
испытание электроизмерительных приборов: назначение, виды, технические условия на проведение испытаний, порядок проведения испытаний, правила заполнения протокола испытаний; | |||||
приборы, аппаратуру и оборудование для проведения испытаний: назначение, правила пользования; | |||||
методы и средства их обнаружения и устранения дефектов электроизмерительных приборов; | |||||
паспорт выпускаемой продукции: назначение, содержание, применение | |||||
ФК.00 | Физическая культура | ОК 2 | |||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: | ОК 6 | ||||
уметь: | |||||
использовать физкультурно- | 80 | 40 | |||
знать: | |||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | |||||
основы здорового образа жизни | |||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ОПОП | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | 684 | ОК 1-7 | |
ПП.00 | Производственная практика | ПК 2.1-2.4 | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. |