Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2010 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009-2010 годах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 1862-р.
2. Поддержка осуществления проектов реализации административной реформы (далее - проекты), которые прошли конкурсный отбор и отбор по результатам их выполнения в порядке и на условиях, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации, предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 281 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году" (далее - бюджетные ассигнования на проведение административной реформы), путем:
а) передачи соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти;
б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году.
3. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются в 2 этапа на основании решений Правительства Российской Федерации, проекты которых вносятся Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. При проведении конкурсного отбора проекты оцениваются Министерством экономического развития Российской Федерации по следующим критериям:
а) соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого эффекта от его реализации;
б) для федеральных органов исполнительной власти - наличие в проекте мероприятий:
направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);
направленных на оптимизацию исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, включая сокращение сроков их исполнения (предоставления) и сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем;
направленных на совершенствование оказания федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им организациями услуг, за которые взимается плата;
по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
наличие в проекте мероприятий, направленных на создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая разработку нормативно-правовой и методической базы, заключение с государственными органами и органами местного самоуправления соглашений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также иных мероприятий, направленных на формирование единой системы предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории субъекта Российской Федерации, включая услуги, за которые взимается плата, осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
софинансирование расходов на реализацию проекта.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) разрабатывает порядок проведения конкурсного отбора и порядок проведения отбора по результатам выполнения проектов;
б) размещает на сайте административной реформы в сети Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов, а также направляет ее в федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) утверждает методику оценки проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представленных на конкурсный отбор;
г) утверждает методику оценки результатов выполнения проектов федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
д) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов;
е) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов;
ж) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам выполнения проектов;
з) утверждает методику распределения средств на поддержку проведения административной реформы между федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - победителями конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов;
и) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
к) представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклад о результатах конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов, а также доклады о ходе и об итогах реализации проектов федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
л) доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проекты которых участвуют в конкурсном отборе и отборе по результатам их выполнения, результаты этих отборов и размещает информацию о результатах на сайте административной реформы в сети Интернет в течение 7 дней после их утверждения;
м) утверждает форму и сроки представления итогового отчета по результатам реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов.