Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

проект


Заключение
Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации)



Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации (далее - законопроект).

Как следует из пояснительной записки, в законопроекте предлагается скорректировать содержание нормы Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, и прежде всего, ввести в российское законодательство понятие "допинга". Предлагается законодательно закрепить перечень субъектов, которые вправе устанавливать антидопинговые правила, понятия антидопингового контроля и антидопингового обеспечения.

Также предлагается закрепить правовой статус национальной антидопинговой организации, и вести норму об обязательном участии в ее органах управления представителей государства и основных спортивных организаций России.

Общественная палата Российской Федерации поддерживает рассматриваемый законопроект и считает его принятие весьма актуальным.

Вместе с тем Общественная палата Российской Федерации полагает, что необходимо ужесточить ответственность тренеров, врачей и организаторов спорта за применение спортсменами запрещенных препаратов и методов, вплоть до уголовной ответственности, в случае установления их прямой вины в факте этого применения и нанесения вреда для жизни и здоровья спортсменов.

Кроме того в Кодекс об административных правонарушениях необходимо ввести ряд статей, предусматривающих административную ответственность для тренеров, врачей и организаторов спортивных мероприятий за применение спортсменами запрещенных препаратов, а также за умышленные действия, связанные с назначением, поощрением, распространением препаратов или методов, входящих в Запрещенный список.

Крайне важным, по мнению Общественной палаты Российской Федерации, является вопрос повышения ответственности врачебно-физкультурной службы и роли Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины Минздравсоцразвития России в деле контроля за здоровьем лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Необходимо создание разноуровневой системы последипломной подготовки спортивных врачей (интернатура, 2-х и 3-х годичная ординатура). Пристальное внимание следовало бы уделить разработке и внедрению новых учебных программ, сертификационных требований по подготовке медицинского персонала по спортивной медицине.

В целях решения проблемы кадрового обеспечения в области спортивной медицины следует изучить вопрос о возвращении к системе распределения выпускников медицинских образовательных учреждений, готовящих кадры для спортивной медицины.

По нашему мнению, в значительной степени сократить вред, наносимый здоровью спортсменов, может разработка и внедрение системы обучения и аттестации тренеров, тренеров-врачей и тренеров-массажистов олимпийских и паралимпийских сборных команд Российской Федерации и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга в спорте, а так же обеспечение тренеров, спортсменов и специалистов олимпийских и паралимпийских сборных команд Российской Федерации специальной литературой и информационными материалами по вопросам профилактики применения допинга.

По мнению Общественной палаты Российской Федерации использование допинговых средств и (или) методов, а также склонение к их применению на прямую зависит от степени пропагандистского влияния.

Помимо социальной составляющей проблемы употребление допинговых средств и (или) методов, характерной является проблема медицинского характера, связанная с постоянным увеличением объема употребления допинговых препаратов. Необходимо проводить систематическую работу по разъяснению последствий применения допинга во всех образовательных учреждениях сферы физической культуры и спорта, а также средствах массовой информации.

Общественная палата Российской Федерации считает целесообразным дополнить п. 9, ст. 26 проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации), положением, регулирующим ответственность Общероссийских спортивных федераций за не опубликование (не полное, не своевременное) в средствах массовой информации антидопинговых правил, а также антидопинговых правил на русском языке, утвержденных соответствующими международными спортивными организациями, членами которых они являются.

Общественная палата Российской Федерации полагает, что реализация положений проекта федерального закона N 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использования допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации), позволит в значительной мере снизить потребление допинга.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка