Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 216472-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.С.Журовой, А.Т.Сихарулидзе, В.А.Третьяком и другими



Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается уточнить нормы Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), касающиеся противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.

Законопроектом конкретизируются полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в части осуществления противодействия использованию допинговых средств и (или) методов; определяется правовой статус национальной антидопинговой организации, целями деятельности которой являются разработка, осуществление и обеспечение допингового контроля в Российской Федерации; уточняются термины "допинг" и "допинговый контроль" в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации.

Концепция законопроекта соответствует приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере совершенствования механизмов противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, современной международной системе борьбы с допингом и может быть поддержана.

В то же время отдельные положения законопроекта нуждаются в доработке.

Законопроектом предусмотрено включение в российское законодательство термина "антидопинговое законодательство". Однако нормативные правовые акты, устанавливающие антидопинговые правила, порядок осуществления допингового контроля и иные меры по противодействию использованию допинга в спорте, являются не самостоятельной отраслью законодательства, а лишь составной частью законодательства о физической культуре и спорте.

Раскрытие термина "допинг" как нарушение одного или нескольких антидопинговых правил представляется недостаточным, так как при таком определении возникает необходимость в приведении исчерпывающего перечня нарушений антидопинговых правил. Между тем смысл и содержание данного термина заключаются в применении средств и методов, запрещенных к использованию в спорте. Их перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

В отличие от действующей редакции статьи 26 Федерального закона новая редакция не содержит запрета на применение допинга в спорте. Это приведет к пробелу в правовом регулировании, так как в законодательстве Российской Федерации будет отсутствовать норма, устанавливающая запрет на применение допинга в спорте.

Не определена взаимосвязь антидопинговых правил между собой и с положениями международных нормативных правовых актов. В связи с этим антидопинговые правила могут содержать не корреспондирующиеся друг с другом положения.

В соответствии с законопроектом общероссийские спортивные федерации обязаны применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) в отношении лиц, нарушающих антидопинговые правила. Вместе с тем из положений законопроекта не усматривается, какими субъектами, помимо спортсменов, а также в каких случаях должны соблюдаться те или иные антидопинговые правила.

В законопроекте также отсутствуют положения, устанавливающие юридическую ответственность общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий за нарушение антидопинговых правил, а также порядок обжалования их действий (бездействия) и решений.

Полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, издавать нормативный правовой акт, определяющий требования к маркировке лекарственных средств и пищевых добавок, предлагается исключить, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" нормативное правовое регулирование этих вопросов относится к техническому регулированию и устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Положения законопроекта, касающиеся создания и статуса национальной антидопинговой организации, целесообразно раскрыть в отдельной статье и привести их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Представляется целесообразным раскрыть понятия "недопинговые средства", "соревновательный и внесоревновательный допинговый контроль" и "антидопинговая лаборатория" в законопроекте, а также уточнить правовой статус и источники финансирования антидопинговой лаборатории.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учета замечаний.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Руководитель Аппарата Правительства
 Российской Федерации
С.Собянин