Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

    
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"



Вопрос борьбы с использованием допинговых средств и методов в спорте за последние годы приобрел особую актуальность. Допинг наносит непоправимый ущерб имиджу спорта и статусу спортсмена. Использование допинговых средств и методов противоречит принципам благородства в спорте и честного состязания. Допинг наносит вред здоровью спортсменов, подрывает доверие к спорту, и, как следствие интерес к нему.

Прошедший с момента принятия нового закона о спорте период позволил глубже и обширней изучить опыт борьбы с допингом, как за рубежом, так и в России, определиться с обновленными приоритетами государственной политики в этой сфере, признать в этой связи роль особых неправительственных субъектов (ВАДА, РУСАДА, международные спортивные федерации и т.д.). Законопроектом предлагается скорректировать содержание норм Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части противодействия использованию допинговых средств и (или) методов в спорте. Прежде всего, ввести в российское законодательство понятие "допинга", определение которого встречается в нескольких международных документах, таких как: Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте 2005 года*, Конвенция против применения допинга 1989 года и Всемирный Антидопинговый кодекс (далее - Кодекс). Под допингом законопроектом понимаются не только сами запрещенные субстанции и методы, но и действия, которые производятся с ними и с пробами, полученными при допинговом контроле, то есть использование, обладание, назначение их спортсмену, распространение, фальсификация допингового контроля, отказ или непредставление проб, нарушение правила о доступности спортсмена для взятия у него проб.

_______________

* Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая на Генеральной Конференции ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) на своей 33-ей сессии 19 октября 2005 года.

Также предлагается законодательно закрепить перечень субъектов, которые вправе устанавливать антидопинговые правила, понятия допингового контроля и антидопингового обеспечения.

Законопроектом уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, который предлагается наделить функциями по утверждению национальных антидопинговых правил, аккредитации национальной антидопинговой организации, национальной антидопинговой лаборатории, определению порядка вывоза биологических проб, взятых на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации в случае осуществления международными спортивными организациями допингового контроля.

Также законопроектом предлагается закрепить правовой статус национальной антидопинговой организации. Вводится норма об обязательном участии в ее органах управления представителей государства и основных спортивных организаций России.

Еще одной новеллой является предложенные законопроектом положения относительно необходимости формирования федеральных и региональных списков спортсменов, подлежащих допинговому контролю при партнерстве в создании такого списка всех субъектов спорта.

Предложенный законопроект подготовлен в развитие норм и требований международных документов, обязательных для нашей страны или учитываемых Россией. Изменения направлены на совершенствование организации антидопингового обеспечения российского спорта, снижение риска использования допинговых средств, наносящих удар по спортивным успехам России и негативно сказывающимся на здоровье спортсменов.