11. В разделе "Политика в области качества" приводится политика в области качества деятельности организации, которая:
1) устанавливает приоритет вопросам обеспечения безопасности ОИАЭ при осуществлении деятельности организации;
2) определяет основные цели в области качества и методы их достижения;
3) содержит обязательства руководства организации, реализация которых позволит достичь требуемого качества.
В обязательствах руководства организации рекомендуется включать гарантии обеспечения деятельности, описываемой в ПОК, необходимыми финансовыми, материально-техническими, людскими ресурсами и информационными ресурсами.
12. В разделе "Введение" рекомендуется привести:
1) цель (назначение), область распространения (применения) ПОК;
2) перечень НТД, в соответствии с которыми разработана ПОК (допускается ссылка на приложение к ПОК);
3) информацию об общей программе обеспечения качества (при ее наличии), в рамках которой разработана ПОК;
4) порядок и периодичность анализа и пересмотра ПОК.
13. В разделе "Организационная деятельность по обеспечению качества" рекомендуется привести:
1) перечень основных документов, определяющих организационно-правовую форму организации;
2) информацию об области деятельности организации, определенной в ее Уставе;
3) сведения о наличии у организации лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) на право ведения работ в определенной области использования атомной энергии и лицензий других федеральных органов исполнительной власти (на момент окончания разработки ПОК);
4) информацию о распределении ответственности за осуществление деятельности в области качества между организациями, участвующими в разработке изделия, и эксплуатирующей организацией ОИАЭ;
5) краткое описание системы менеджмента качества (далее - СМК) организации (с указанием основных документов и сертификатов соответствия при их наличии).
13.1. В описании СМК рекомендуется привести:
1) основные принципы управления качеством, на которых основана деятельность организации;
2) организационную структуру организации в части, относящейся к выполнению ПОК (с указанием ответственного за качество представителя руководства организации и подразделений, осуществляющих нормоконтроль, технологический, инспекционный контроль, метрологический надзор и контроль, авторское сопровождение, управление качеством);
3) функциональные обязанности, полномочия и границы ответственности, порядок взаимодействия должностных лиц, руководящих ПКР, выполняющих и оценивающих ПКР (при этом рекомендуется исключить дублирование подчиненности и дублирование исполнения);
4) полномочия и границы разделения ответственности по работам, выполняемым подрядными организациями в рамках ПОК;
5) основные функции персонала организации и ее подразделений при разработке и выполнении политики в области качества, ПОК, обеспечении и контроле качества выполняемых ПКР и опытных образцов изделий;
6) краткое описание порядка деятельности по управлению качеством, включая ее планирование, выполнение, контроль, анализ, оценку и улучшение.
13.2. Принципы управления качеством при выполнении ПКР рекомендуется формулировать с учетом следующих положений:
1) деятельность по обеспечению качества осуществляется на основе дифференцированного подхода, основанного на классификации изделий и выполняемых работ по их влиянию на безопасность ОИАЭ (с учетом потенциальной опасности изделий ненадлежащего качества и надежности при их эксплуатации);
2) технические и организационные решения, принимаемые при выполнении ПКР для обеспечения безопасности ОИАЭ, соответствуют требованиям НТД и обосновываются расчетами, исследованиями, испытаниями, апробацией, прежним опытом выполнения аналогичных работ и опытом эксплуатации однотипных изделий, а также анализом достигнутого уровня науки и техники;
3) при изменении требований действующих и вводе в действие новых НТД проводится анализ влияния на безопасность выявленных отступлений от новых требований, разработка и реализация мероприятий по устранению и/или компенсации влияния отступлений на безопасность ОИАЭ;
4) изменения в организационной структуре для исключения их возможного отрицательного влияния на качество выполнения ПКР обосновываются заранее, тщательно планируются и оцениваются после их осуществления руководством организации;