Недействующий

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (утратил силу на основании приказа ФТС России от 05.07.2013 N 1253)

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

28. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.

29. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственное должностное лицо обязано собрать и изучить относящиеся к теме проекта:

1) законодательство Российской Федерации;

2) международные договоры;

3) практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

4) зарубежное таможенное законодательство;

5) научную литературу и материалы периодической печати;

6) данные социологических и иных исследований, включая научные исследования РТА, если таковые проводились;

7) информационные материалы, представляемые таможенными органами Российской Федерации.

Ответственное должностное лицо обязано обеспечить возможность ознакомления с такой информацией должностных лиц подразделений-соисполнителей.

30. Должностные лица подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственное должностное лицо необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.

31. Основные положения представляются на рассмотрение руководства подразделения-исполнителя.

После одобрения основных положений руководством подразделения-сполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения-соисполнители.

При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий начальник подразделения-исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений-соисполнителей с участием должностных лиц таких подразделений, включая ответственного должностного лица.

Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается заместителю руководителя ФТС России, курирующему подразделение-исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений и мотивированное возражение подразделения-исполнителя.

Заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо возвращении их на доработку.

32. Проект нормативного правового акта должен иметь наименование вида акта, название.

Текст проекта нормативного правового акта должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.

В преамбуле излагаются цели и мотивы издания нормативного правового акта. Если основанием для издания нормативного правового акта является федеральный конституционный закон, федеральный закон, указ и (или) распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и (или) распоряжение Правительства Российской Федерации, то в преамбуле указывается вид нормативного правового акта, дата, номер, название и официальный источник его опубликования (наименование издания, его номер и дата). Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

В распорядительной части излагаются нормативные предписания.

33. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

34. Написание проекта нормативного правового акта должно отвечать следующим критериям:

1) логическое развитие темы правового регулирования;

2) стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному);

3) логическая и грамматическая связанность текста;

4) четкость и ясность излагаемых норм;