5.1. Заявители могут обратиться в письменной форме к руководителю Роскосмоса (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере исполнения государственной функции) с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Роскосмоса и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - для физического лица, полное наименование организации - для юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Жалоба подписывается заявителем и в ней указывается дата ее написания.
5.2. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Жалоба, касающаяся исполнения государственной функции по ведению Регистра в отношении регистрации космического объекта, запущенного в космическое пространство, рассматривается незамедлительно.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, Роскосмос на основании настоящего Регламента принимает меры по устранению нарушений, допущенных в ходе исполнения государственной функции, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба считается удовлетворенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю (в пределах компетенции Роскосмоса) по существу поставленных вопросов.
5.5. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц Роскосмоса могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.