____________________________________________________________________
Прекратило действие с 1 января 2015 года на основании
международного договора от 29 мая 2014 года
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило актуальность на основании
решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 года N 48
____________________________________________________________________
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
в целях достижения договоренностей о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров на единой таможенной территории государств - участников таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - государства - участники таможенного союза),
основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
согласились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение определяет порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров на единой таможенной территории государств - участников таможенного союза, на основе которого будут разрабатываться международные договоры государств - участников таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз).
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"декларант" - лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары;
"единая таможенная территория" - территория, состоящая из таможенных территорий государств - участников таможенного союза;
"статус товаров для таможенных целей" - наличие или отсутствие запретов и ограничений на владение, пользование и распоряжение товарами на единой таможенной территории, установленных таможенным законодательством;
"таможенная граница" - пределы единой таможенной территории государств - участников таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств - участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, а также пределы специальных (свободных или особых) экономических зон, созданных на территориях государств - участников таможенного союза, если это установлено законодательством любого из государств - участников таможенного союза;
"таможенные документы" - документы, составляемые исключительно для таможенных целей;
"таможенное законодательство" - международные договоры государств - участников таможенного союза и решения органов таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе, и таможенное законодательство каждого из государств - участников таможенного союза;
"таможенный контроль" - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
"таможенные операции" - отдельные действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством в отношении товаров при таможенном оформлении;
"таможенные органы" - таможенные органы государств - участников таможенного союза;
"таможенное оформление" - совокупность таможенных операций, совершаемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, помещаемых (помещенных) под таможенные режимы или под таможенные процедуры;
"товар" - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валютные ценности, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, относимые к недвижимому имуществу.
Для таможенных целей товары, находящиеся на единой таможенной территории, имеют статус товаров таможенного союза или статус товаров не таможенного союза.
Статус товаров таможенного союза имеют товары:
полностью произведенные на единой таможенной территории;
ввезенные на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе;
изготовленные на единой таможенной территории из товаров, полностью произведенных на единой таможенной территории и (или) ввезенных на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.
При вывозе с единой таможенной территории товары, имеющие статус товаров таможенного союза (далее - товары таможенного союза), утрачивают такой статус.
Товары, не имеющие статус товаров таможенного союза в соответствии с абзацами третьим-шестым настоящей статьи, имеют статус товаров не таможенного союза (далее - товары не таможенного союза).
Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством.
Международными договорами государств - участников таможенного союза могут быть определены случаи, когда в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенное оформление не производится и (или) они освобождены от отдельных форм таможенного контроля.
Порядок и технологии производства таможенного оформления товаров устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), категорий лиц, перемещающих товары.
Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Таможенные операции при таможенном оформлении товаров одинаково применяются независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.
Таможенные операции при таможенном оформлении товаров совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих таможенных органов.
По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица при производстве таможенного оформления товаров отдельные таможенные операции могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.
При производстве таможенного оформления лица, определенные таможенным законодательством, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, и сроки их представления устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, определяется с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов и таможенных процедур и (или) исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.
В соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза в целях упрощения и ускорения таможенного оформления могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенного оформления.
Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов.
Таможенное оформление, включая заполнение таможенных документов, производится на русском языке.
Таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения, составленные на государственных языках государств - участников таможенного союза и иностранных языках.
При ввозе на единую таможенную территорию и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в первоочередном порядке.
Международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе, определяются упрощенный порядок таможенного оформления товаров и условия его применения.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается оцененная таможенными органами вероятность несоблюдения таможенного законодательства.
Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза.
Товары, ввезенные на единую таможенную территорию, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для свободного обращения, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы единой таможенной территории.
Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с единой таможенной территории с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с единой таможенной территории, и до пересечения таможенной границы.
Международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе, определяются иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.
Таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после завершения таможенного оформления товаров.
Для целей проведения отдельных форм таможенного контроля, хранения товаров, а также в иных целях, определенных таможенным законодательством, создаются зоны таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля создаются в местах производства таможенного оформления, проведения отдельных форм таможенного контроля, временного хранения товаров и в иных местах, определенных таможенным законодательством.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.
Таможенным законодательством определяется порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним.
Для целей осуществления таможенного контроля международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе, определяются формы таможенного контроля и порядок их применения.
Для оказания содействия в проведении таможенного контроля таможенные органы вправе привлекать экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, в порядке, установленном таможенным законодательством.
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются таможенным законодательством.
Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений.
При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе брать пробы и (или) образцы товаров, необходимые для исследования.
Пробы и (или) образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
Для таможенных целей таможенными органами могут применяться таможенные пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, проставляться штампы, браться пробы и образцы товаров, производиться подробное описание товаров, составляться чертежи, изготавливаться масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы и применяться иные средства идентификации.