Расчет безопасных высот полета воздушного судна
1. Расчет относительной минимальной безопасной высоты круга полетов над аэродромом () осуществляется по формуле:
,
где:
- относительная высота наивысшего препятствия от низшего порога взлетно-посадочной полосы в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу), округляемая до 30 футов (10 м) в сторону увеличения;
- минимальный запас высоты над наивысшим препятствием в зоне учета препятствий:
при полете по правилам визуальных полетов - 330 футов (100 м);
при полете по правилам полетов по приборам - 660 футов (200 м);
- температурная поправка высотомера, определяемая по формуле:
,
где:
;
- температура на аэродроме, приведенная к среднему уровню моря;
- минимальная по многолетним наблюдениям температура воздуха у земли на аэродроме за период не менее 5 лет. Значение указывается на картах захода на посадку;
- температурный градиент 0,0065°С/м;
- абсолютная высота низшего порога взлетно-посадочной полосы.
Полученное значение относительной минимальной безопасной высоты круга полетов округляется в большую сторону с кратностью 100 футов (50 м) и публикуется на карте захода на посадку.
2. Расчет абсолютной минимальной безопасной высоты круга полетов на аэродромах гражданской авиации, используемых для первоначального обучения пилотов гражданских воздушных судов (), осуществляется по формуле:
,
где:
- абсолютная высота наивысшего препятствия в зоне учета препятствий в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу), округляемая до 30 футов (10 м) в сторону увеличения;
МЗВ - минимальный запас высоты над наивысшим препятствием в зоне учета препятствий:
при полете по правилам визуальных полетов - 330 футов (100 м);
при полетах по правилам полетов по приборам - 660 футов (200 м);