(с изменениями на 16 июня 2014 года)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ("Российская газета", 5 марта 2010 года, N 46), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Службой, включает в себя:
антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, проводимую структурным подразделением, образующим юридическую службу (далее - Юридическая служба);
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, проводимую юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(Абзац дополнительно включен с 29 августа 2014 года приказом Ростехнадзора от 16 июня 2014 года N 253)
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Службы:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливающие правой статус организаций;
имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, издаваемых Службой, проводится Юридической службой при проведении правовой экспертизы указанных проектов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом Юридической службой по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы.
В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.
5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой Юридической службой, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.
6. Структурные подразделения Службы в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Службой нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в соответствии с Методикой.
7. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах, изданных Службой, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Службы направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Юридическую службу на антикоррупционную экспертизу.
8. На основании заключения Юридической службы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их Руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности.
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Службы размещаются в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Юридическую службу, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (regulation.gov.ru).
(Пункт дополнительно включен с 29 августа 2014 года приказом Ростехнадзора от 16 июня 2014 года N 253)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"