Действующий

Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Правила предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее соответственно - социальные программы, неработающие пенсионеры, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение включенных в социальные программы мероприятий, предусматривающих:

а) укрепление материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - учреждения социального обслуживания), в том числе завершение капитального ремонта и строительства объектов учреждений социального обслуживания в целях ликвидации очереди на размещение в этих учреждениях неработающих пенсионеров и обеспечения соблюдения установленных санитарных норм, а также на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования, необходимых для оснащения вводимых в эксплуатацию объектов;

б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая:

предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства;

оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.

3. Субсидия в части финансирования укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания предоставляется при условии ее софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 50 процентов.

Размер субсидии, предоставляемой на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, определяется на основании согласованных с территориальным органом Фонда предложений высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с обоснованием необходимости включения в социальную программу объектов учреждений социального обслуживания и подтверждения бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации по софинансированию соответствующих мероприятий.

Указанные предложения представляются в Фонд высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 20 марта и рассматриваются Фондом до 1 апреля 2010 года.

4. Субсидия в части финансирования оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам составляет до 60 процентов общей суммы субсидий.

Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, определяется пропорционально численности проживающих на его территории неработающих пенсионеров.

5. Решение Фонда о предоставлении субсидии доводится до высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Фонда в 5-дневный срок со дня его принятия.

6. Для получения субсидии высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Фонд не позднее 1 июня 2010 года следующие документы:

а) социальная программа, утвержденная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, с обоснованием направлений расходов, критериев выбора учреждений социального обслуживания и мероприятий по оказанию адресной социальной помощи;

б) заявка на предоставление субсидии на 2010 год, согласованная с территориальным органом Фонда, по форме, установленной Фондом;

в) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, подтверждающая расходное обязательство субъекта Российской Федерации в 2010 году, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

г) подтверждение отсутствия на дату подачи заявки на предоставление субсидии кредиторской задолженности в отношении учреждений социального обслуживания, включенных в социальную программу;

д) порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающий условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи.

7. Фонд рассматривает заявку на предоставление субсидии и документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в 15-дневный срок со дня их поступления и принимает решение о направлении субсидии на софинансирование социальной программы.

В случае непредставления высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок указанных документов Фонд принимает решение о перераспределении субсидии, предусмотренной для предоставления бюджету этого субъекта Российской Федерации, между бюджетами других субъектов Российской Федерации.

8. Субсидии предоставляются в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Фонда в пределах бюджетных ассигнований на 2010 год.

Перечисление субсидий осуществляется Фондом через счета территориальных органов Фонда на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию социальных программ, ежемесячно представляют в территориальные органы Фонда отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Фондом.

9. Изменения, которые вносятся в социальные программы и документы, представленные высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для получения субсидий, согласовываются с территориальными органами Фонда и рассматриваются Фондом в порядке, установленном настоящими Правилами для решения вопроса о предоставлении субсидий, не позднее 1 ноября 2010 года.

10. Ответственность за достоверность представляемых в территориальные органы Фонда сведений и целевое использование субсидий возлагается на высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, Фондом и его территориальными органами в рамках соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы, заключаемого между территориальным органом Фонда и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утверждаемой Фондом.

12. При несоблюдении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий они подлежат возврату из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджет Фонда и могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации.

13. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Фонда по окончании 2010 года.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: