| | | | | | |
| Код УЦ ООП | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудо- емкость (зачет- ные еди- ницы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- руемых компе- тенций | |
| _______________ Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
| |
| М.1 | Общенаучный цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
- основные понятия и определения теории транспортных систем;
- основные принципы, законы и закономерности общей и прикладной теории систем;
- принципы формализации процессов в иерархических активных транспортных системах, включая процессы управления;
| 18-24
6-9 | Теория транспортных систем
Методы научных исследований
Финансы и бухгалтерский учет | ОК-1-3 ОК-8-17 ОК-19 ОК-22 ПК-1-2 ПК-5-8 ПК-10 ПК-15-16 ПК-18 ПК-20 ПК-39 ПК-41 ПК-43 ПК-45-53 ПК-55 ПК-57 ПК-63 ПК-66-73 ПК-90-92 ПК-94 | |
| | - основные положения многокритериальной теории полезности;
- алгоритм действий при осуществлении процессов принятия решений по проблемам транспортных компаний;
- тензорную методологию в теории систем;
- методы выбора согласованной системы показателей при управлении транспортными компаниями;
- основные принципы и законы функционирования системы воздушного транспорта и перспективы ее развития;
- методы системного анализа;
- методы моделирования деятельности оператора в системе "человек - техника";
- методы математического моделирования;
- методы тестирования функциональной готовности человека-оператора;
- методы исследования системы "человек - техника";
- экспериментальные методы оценки подготовки операторов в системе "человек - техника";
- теоретические основы организации финансовых отношений, включая налоговые и страховые отношения;
- особенности функционирования финансовой системы как подсистемы рыночной экономики;
- организационно-правовые основы финансового механизма во всех сферах финансовой системы (государственные и муниципальные финансы, финансы субъектов хозяйствования, страхование);
- механизм финансового регулирования социально-экономических процессов;
- финансовое, бюджетное, налоговое законодательство, законодательство в области страхования;
| | | | |
| | - содержание и направления развития современной финансовой политики (бюджетной, налоговой, в области страхования);
- основные функции и задачи деятельности финансовых, налоговых органов, страховых организаций;
- сущность, функции финансов и особенности их организации;
- основные понятия и сущность финансового менеджмента;
- основы организации краткосрочного и долгосрочного кредитования;
- основные принципы и концепции бухгалтерского учета;
- порядок постановки бухгалтерского учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов;
- значение профессиональной оценки и этики при принятии решений, касающихся бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
- современный порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета в России;
- организацию бухгалтерского учета на основе действующих нормативных правовых актов и международных стандартов учета;
уметь:
- классифицировать и определять функции и цели поведения систем;
- оценивать качество процессов принятия решений в транспортных системах;
- применять системный подход для анализа и синтеза в системе воздушного транспорта;
- оценивать и прогнозировать эффективность функционирования авиационных транспортных систем;
- определять систему критериев качества функционирования авиационных транспортных систем с учетом величины рисков; | | | | |
| | - планировать, проводить и интерпретировать результаты теоретического и практического научного исследования;
- проектировать новые системы и изменения в существующих системах на воздушном транспорте; внедрять в практику результаты, полученные в ходе научного исследования;
- анализировать тенденции развития финансовых отношений;
- разбираться в дискуссионных вопросах теории финансов, налогов, страхования, обосновать свою точку зрения по ним;
- понимать взаимосвязи и взаимообусловленность функционирования всех элементов финансового механизма;
- анализировать, оценивать и прогнозировать экономические эффекты и последствия реализуемой и планируемой деятельности;
- определять экономическую целесообразность принимаемых технических и организационных решений, оптимизировать стратегию и тактику рыночного поведения;
- проводить технико-экономический анализ принимаемых и реализуемых решений;
- анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами;
- использовать для анализа данные финансового плана и отчетов по финансовой деятельности предприятий воздушного транспорта;
- рассчитывать базовые параметры финансового менеджмента предприятий воздушного транспорта;
- разбираться в методике бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организаций;
- толковать и использовать финансовую информацию для процесса принятия управленческих решений;
| | | | |
| | владеть:
- методами формализации процессов в транспортных системах;
- методами информационного обеспечения процессов управления и принятия решений в транспортных системах;
- основными методами проектирования авиационных транспортных систем;
- методами математического и физического моделирования авиационных транспортных систем;
- методами учета закономерностей поведения человека в системах "человек - техника";
- методами оценки характеристик человека как элемента системы "человек - техника";
- методами оценки эффективности работы человека в системах "человек - техника";
- методами планирования, проведения эксперимента, обработки и интерпретации его результатов;
- способностью использовать теоретические знания в будущей профессиональной деятельности;
- понятийным аппаратом в области финансовых отношений;
- методами научного анализа современных финансовых отношений;
- способностью оценивать эффективность практической реализации теории финансов во всех видах финансовой политики (бюджетной, налоговой, в области страхования);
- приемами и методами экономического анализа и планирования;
- методами анализа финансового состояния авиационных предприятий;
- методами управления основным и оборотным капиталом авиационных предприятий;
- навыками ведения бухгалтерского учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов;
| | | | |
| | - методикой составления финансовой отчетности;
- методами анализа источников бухгалтерской информации.
| | | | |
| | Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | | |
| М.2 | Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
- основные категории и понятия управления рисками;
- сущность и цели управления рисками;
- методы выявления и оценки рисков;
- виды рисков и соответствующие им методы управления рисками;
характеристики ситуаций риска;
- классификацию рисков; основные способы минимизации рисков;
- характеристики ситуации неопределенности;
- стратегию управления риском авиационных предприятий;
- основные нормативные документы в области промышленной безопасности;
- технологии управления персоналом организации;
- мотивы поведения и способы развития делового поведения персонала;
- причины возникновения конфликтов и способы управления конфликтами в организации;
- основные категории и понятия менеджмента инноваций;
- структуру инновационного цикла и характеристику его стадий;
- методы и модели управления инновационным процессом;
- основные задачи и принципы инновационного менеджмента;
- характеристики инновационных процессов;
| 36-42
9-12 | Управление рисками
Управление человеческими ресурсами
Инновационный менеджмент
Менеджмент качества
Управление безопасностью полетов | ОК-1-7 ОК-18 ОК-20-23 ПК-1-4 ПК-6-14 ПК-17-40 ПК-42 ПК-44 ПК-46 ПК-48-49 ПК-51-62 ПК-64-65 ПК-69 ПК-70 ПК-72 ПК-74-89 ПК-91-108 | |
| | - методы и модели управления инновационным процессом;
- методы организации и мотивации труда персонала в сфере инноваций;
- основные категории и понятия проектирования и экономического обоснования инновационного бизнеса;
- содержание, структуру и порядок разработки бизнес-плана;
- основные тенденции мирового технологического развития в сфере воздушного транспорта;
- законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации в области менеджмента качества;
- международные стандарты менеджмента качества;
- сущность и содержание менеджмента качества;
- технологию проектирования и реализации систем менеджмента качества;
- методы контроля менеджмента качества в авиационных предприятиях;
- цели, принципы и концепции управления безопасностью полетов;
- принципы и методы системного подхода к исследованию безопасности полетов;
- методы и способы анализа статистических данных для целей повышения безопасности полетов;
- методологию применения данных средств сбора полетной информации и добровольных сообщений в системе управления безопасностью полетов;
- принципы и методы системного подхода к разработке государственной программы обеспечения безопасности полетов;
- цели, задачи и принципы универсальной программы Международной организации гражданской авиации (ICAO) по проведению проверки организации контроля за безопасностью полетов;
- основные механизмы контроля за состоянием безопасности полетов; | | | | |
| | - законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации, международные стандарты и рекомендуемую практику ICAO в области управления безопасностью полетов;
уметь:
- разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риска-менеджмента на предприятии;
- принимать управленческие решения в условиях риска, неопределенности и спектра мнений;
- выполнять анализ и оценку рисков;
- поддерживать развитие деловых коммуникаций;
- оценивать качество и результативность труда персонала;
- прогнозировать и планировать потребность в персонале;
- разрабатывать системы мотивации труда персонала в сфере инноваций;
- координировать работу персонала, организовывать повышение квалификации сотрудников подразделения в области инновационной деятельности;
- разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии;
- осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, управлять программами освоения новой продукции и технологии;
- организовывать аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу персонала;
- применять основные положения международных стандартов менеджмента качества в профессиональной деятельности;
- использовать совокупность структур, методик, процессов и ресурсов систем менеджмента качества в практической деятельности;
- применять современные методы управления качеством в целях эффективного управления деятельностью на авиационных предприятиях;
| | | | |
| | - разрабатывать мероприятия и организовывать реализацию процессов менеджмента качества;
- разрабатывать планы мероприятий, направленных на устранение причин авиационных происшествий и инцидентов, нарушений порядка использования воздушного пространства, организовывать и обеспечивать их реализацию;
- выявлять факторы риска в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства;
- разрабатывать и внедрять эффективные и адекватные меры по снижению уровня рисков в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства;
- организовывать и осуществлять надзор и контроль за деятельностью в области авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
- организовывать и обеспечивать внедрение и выполнение международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO по обеспечению безопасности полетов и использования воздушного пространства;
- анализировать аспекты безопасности полетов и оценивать состояние безопасности полетов;
- анализировать причинно-следственные связи в развитии и протекании авиационного события;
- проводить системный анализ авиационных происшествий и инцидентов, нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать мероприятия по предотвращению факторов риска;
владеть:
- методами выявления и оценки рисков; методами применения функций полезности при принятии решений в условиях неопределенности и риска;
| | | | |
| | - навыками анализа статистических данных и разработки рекомендаций по снижению рисков неблагоприятных событий;
- приемами и методами работы с персоналом, управления нововведениями в кадровой работе;
- методами оценки качества и результативности труда персонала;
- методами управления инновационным процессом;
- методами организации и мотивации труда персонала в сфере инноваций;
- навыками разработки планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;
- методами разработки бизнес-планов реализации инвестиционных проектов; методами использования информационно-коммуникационных технологий в инновационном менеджменте;
- методами менеджмента качества в системе эффективного управления производственно-хозяйственной деятельностью авиационных предприятий;
- навыками работы с системами менеджмента качества в авиационных предприятиях;
- методами анализа причин авиационных происшествий и инцидентов, нарушений порядка использования воздушного пространства;
методами и процедурами управления безопасностью полетов;
- навыками разработки мероприятий и рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, нарушений порядка использования воздушного пространства. | | | | |
| | Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | | |
| М.3 | Практики и научно-исследовательская работа (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 51-57 | | ОК-4 ОК-15-16 ПК-5-9 ПК-11-14 | |
| | | | | ПК-16 ПК-19 ПК-27 ПК-37-41 ПК-51 ПК-77-79 ПК-82 ПК-84-85 ПК-87 ПК-102 ПК-103 ПК-106 ПК-107 | |
| М.4 | Итоговая государственная аттестация | 9 | | ОК-3-4 ОК-6-12 ОК-14 ОК-18 ОК-22-23 ПК-1-2 ПК-6 ПК-22 ПК-52-56 ПК-59 ПК-61 ПК-63 ПК-68 ПК-76 ПК-89-92 ПК-94-96 | |
| | Общая трудоемкость основной образовательной программы | 120 | | | |