Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудо- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. | ||||
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 30-35 | Иностранный язык История | ОК-1 |
Базовая часть. | Экономика | ОК-4 | ||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен | ОК-8 | |||
Знать: | ОК-12 | |||
- иметь представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; | ОК-19 | |||
- важнейшие отрасли и этапы развития гуманитарного и социально-экономического знания, основные научные школы, направления, концепции, источники гуманитарного знания; | ||||
- условия формирования личности, ее свободы, ответственность за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; | ||||
- смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, | ||||
отношения человека к природе и возникших в современную эпоху развития противоречий и кризиса существования человека в природе; | ||||
- способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры; | ||||
- движущие силы и закономерности исторического процесса, формы и типы культур, историю и культуру России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации; | ||||
- этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, природе; | ||||
- основы экономической теории, экономические основы сферы физической культуры и спорта. | ||||
Уметь: | ||||
- оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста, уважительно и бережно относиться к историческому наследию; | ||||
- анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, процессы; | ||||
- анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики; | ||||
- читать литературу в области профессиональной деятельности на иностранном языке без словаря с целью поиска информации, переводить тексты со словарем, вести диалог на разговорном уровне, диалоги и полилоги в ситуациях профессионального общения. | ||||
Владеть: | ||||
- навыками публичного выступления; лексическим минимумом одного из иностранных языков. | ||||
Вариативная часть (знания, умения и навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.2 | Естественно-научный цикл | 10-20 | Естественно-научные основы физической | ОК-4 |
Базовая часть. | культуры и спорта Информатика | ОК-8 ОК-9 | ||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | ОК-13 ОК-14 ОК-15 | |||
Знать: | ОК-16 ПК-27 | |||
- в области естественнонаучных основ: основы механики, статику, кинематику и динамику; основы электростатики и электродинамики; | ||||
- строение атомов и молекул, типы химических связей; | ||||
- растворы и взвеси; | ||||
- химические реакции и факторы, определяющие их скорость; | ||||
- органические вещества и их биологическую роль; | ||||
- происхождение и эволюцию Вселенной, место человека в эволюции Земли; взаимосвязи между физическими, химическими и биологическими процессами; | ||||
- специфику живых систем; | ||||
- происхождение и эволюцию человека; | ||||
- экологию и охрану природы, принципы рационального природопользования; | ||||
- в области информатики: понятие информации, ее хранения, обработки и представления; аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера. | ||||
Уметь: | ||||
- применять и трансформировать в соответствии с целями деятельности законы естественно-научных дисциплин; | ||||
- использовать стандартное программное обеспечение в профессиональной деятельности; | ||||
- соблюдать основные требования информационной безопасности. | ||||
Владеть: | ||||
основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации; | ||||
Вариативная часть (знания, умения и навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.3 | Профессиональный цикл | 160-170 | Безопасность жизнедеятельности | ОК-4 ОК-5 |
Базовая часть. | Анатомия человека Биомеханика | ОК-6 | ||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен | двигательной деятельности | ОК-8 ОК-9 ОК-10 | ||
Знать: | Гигиенические основы | ОК-11 ОК-13 | ||
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий; | физкультурно- | ОК-18 ОК-20 ПК-1-32 | ||
- понимать и объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности; | физической культуры Правовые основы профессиональной деятельности | |||
- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; | Психология физической культуры | |||
- анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и | обучения базовым видам спорта | |||
особенности их проявления в разные возрастные периоды; | Физиология человека | |||
- санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; | ||||
- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся; | ||||
- функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей; | ||||
- историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения; | ||||
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; | ||||
- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся; | ||||
- историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры; | ||||
- принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности; | ||||
- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта; | ||||
- социально-биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения; | ||||
- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; | ||||
- историю, теорию и методику избранного вида спорта; | ||||
- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта; | ||||
- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта; | ||||
- Конституцию Российской Федерации, свои гражданские права и обязанности, законы Российской Федерации и нормативные документы органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования. | ||||
Уметь: | ||||
- использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно- | ||||
- определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность; | ||||
- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования; | ||||
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, | ||||
психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся; | ||||
- использовать в своей деятельности профессиональную лексику; | ||||
- использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам; | ||||
- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий; | ||||
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития; | ||||
- использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся; | ||||
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования; | ||||
- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий; | ||||
- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий; | ||||
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте, формировать мотивации у населения для занятий избранным видом спорта; | ||||
- реализовывать в профессиональной деятельности права и свободы человека и гражданина; | ||||
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом; | ||||
- уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; | ||||
- разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, заказывать и приобретать физкультурно- | ||||
- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования; | ||||
- организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. | ||||
Владеть: | ||||
- основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; | ||||
- навыками использования прав и исполнения обязанностей; | ||||
- умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни; | ||||
- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности; | ||||
- техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов; | ||||
- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта; | ||||
- навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники; | ||||
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере | ||||
физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды; | ||||
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны; | ||||
- методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности; | ||||
- методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом. | ||||
Вариативная часть | Перечень дисциплин приводится в примерной основной образовательной программе (ПООП) бакалавра | |||
В.4 | Физическая культура | 2 | Перечень дисциплин, рекомендованных Учебно-методическим объединением, приводится в примерной основной образовательной программе (ПООП) бакалавра | |
Б.5 | Учебная и производственная практики практические умения и навыки определяются ООП вуза | 12-15 | ОК-4-11 | |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 12 | ОК-4 | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |