Недействующий

Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате (с изменениями на 14 июля 2011 года) (утратил силу с 15.11.2013 на основании приказа Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074)

III. Организация образовательного и воспитательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате

18. Кадетская школа и кадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

В кадетской школе-интернате обучение на указанных ступенях организуется по решению учредителя кадетской школы-интерната и регламентируется уставом кадетской школы-интерната.

19. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.

Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой и кадетской школой-интернатом.

20. Кадетская школа и кадетская школа-интернат самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадетов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

21. Учебные занятия в кадетской школе и кадетской школе-интернате, как правило, начинаются 1 сентября.

Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель, во 2-11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию.

В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадетов на ступени начального общего образования в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

22. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

23. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.

24. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов.

25. Перевод кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната в другое общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Изучение учебного предмета завершается, как правило, экзаменом или зачетом.

Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы и кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).

Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.

27. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы, кадетской школы-интерната приказом директора кадетской школы, кадетской школы-интерната переводятся на следующий курс обучения.

28. Кадеты на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа управления кадетской школы и кадетской школы-интерната.

29. Освоение кадетами основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 года, регистрационный N 13065, "Российская газета", N 15, 30 января 2009 года).

Кадетская школа и кадетская школа-интернат, имеющие государственную аккредитацию, выдают кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната вручается нагрудный знак, образец которого утверждается учредителем.