18. Действия (бездействие) должностных лиц, принятые ими решения в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы устно или письменно:
вышестоящему должностному лицу Росинформтехнологий;
Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
18.1. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:
фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания (нахождения);
наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется;
содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
18.2. Письменные обращения рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента их получения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 10 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
18.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росинформтехнологий или Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения.
18.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Росинформтехнологии информируют Заявителя о причине, по которой ответ не дается, не позднее 10 рабочих дней с момента получения обращения.
18.5. Действия (бездействие) должностных лиц Росинформтехнологий в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росинформтехнологий подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.