42. Администрация железнодорожной станции заблаговременно направляет в государственные контрольные органы в пункте пропуска график движения поездов, согласованный в установленном порядке железнодорожными администрациями. В случае изменений в графике движения администрация железнодорожной станции информирует об этом государственные контрольные органы, расположенные в пункте пропуска, не менее чем за сутки.
43. Государственный контроль грузовых поездов осуществляется комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции.
44. Координация работы комиссии возлагается на подразделения пограничных органов.
45. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции и уполномоченный работник перевозчика информируют комиссию о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу в объеме полученной от сопредельной железнодорожной администрации поездной передаточной ведомости (далее - ППВ).
46. На основе полученной информации государственные контрольные органы планируют контрольные мероприятия.
47. До прибытия поезда в пункт пропуска из зоны контроля (с досмотровой площадки) удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом пограничными нарядами устанавливается наблюдение.
48. К прибывшему в пункт пропуска поезду с разрешения старшего смены пограничных нарядов допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.
49. После прибытия поезда уполномоченный работник перевозчика с разрешения старшего пограничного наряда получает от локомотивной бригады перевозочные и товаросопроводительные документы, обрабатывает их и распечатывает ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.
50. После обработки перевозочные и товаросопроводительные документы передаются вместе с ППВ в подразделениях таможенного органа для выполнения контроля документов с занесением времени передачи документов в журнал приема-сдачи документов.
51. В случаях, когда груз подлежит ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю, контролю в области обеспечения качества зерна, контролю в области обращения с пестицидами (согласно кодам Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности России), указанные перевозочные и товаросопроводительные документы направляются подразделениями таможенных органов в соответствующие государственные контрольные органы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2021 года приказом Минтранса России от 20 сентября 2021 года N 319. - См. предыдущую редакцию)
52. После отключения напряжения в сети электрифицированного железнодорожного пути представители государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции комиссионно приступают к осмотру вагонов поезда. При этом осмотр вагонов может осуществляться несколькими группами.
53. Координация работы групп возлагается на подразделения пограничных органов.
54. Пограничные наряды, начинающие осмотр вагонов с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и осуществляют внутренний осмотр локомотива.
55. При необходимости до пограничного контроля может осуществляться санитарно-карантинный контроль членов локомотивной бригады.
56. По требованию сотрудников государственных контрольных органов, входящих в состав комиссии, могут вскрываться и досматриваться отдельные вагоны поезда. Факты вскрытия вагонов и результаты их досмотра отражаются в акте досмотра, подписываемом членами комиссии.
57. В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования предъявляются в случаях, если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями какой-либо болезни, на которые распространяются санитарные правила (наличие насекомых, грызунов и следов их пребывания); имеется превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого. При наличии вышеперечисленных оснований поезд по предписанию соответствующего государственного контрольного органа отводится в санитарный железнодорожный тупик.
58. При обнаружении во время осмотра (досмотра) поезда нарушителей государственной границы или предметов, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, по решению подразделения пограничных органов может проводиться повторный досмотр поезда.
59. Об окончании осмотра (досмотра) вагонов поезда всеми группами старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции.
60. Подразделения пограничных органов снимают дополнительные режимные ограничения в зоне контроля (на досмотровой площадке) в отношении осмотренного (досмотренного) поезда.
61. Государственные контрольные органы продолжают (завершают) обработку перевозочных и товаросопроводительных документов.
62. Должностное лицо таможенного органа при производстве таможенных процедур:
получает от перевозчика документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации;
проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах;
проводит совместный с другими государственными контрольными органами осмотр (досмотр) транспортного средства и товаров.
63. Досмотр транспортного средства и товаров, проводимый государственными контрольными органами, производится в обязательном присутствии представителей перевозчика и таможенного органа.
64. При таможенном досмотре порожних приватных вагонов и контейнеров (следуют в опломбированном состоянии) присутствие владельцев железнодорожного подвижного состава не требуется.
65. На поступившие товары представитель экспедитора или перевозчика подает в таможенный орган документы, необходимые для выдачи разрешения на внутренний таможенный транзит (международный таможенный транзит).
66. После завершения таможенного контроля транспортных средств и товаров должностное лицо таможенного органа информирует перевозчика о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации транспортных средств и товаров.