1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды государственного контроля (далее - государственный контроль) в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) осуществляются подразделениями органов пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля (далее - государственные контрольные органы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При осуществлении контрольных действий подразделения государственных контрольных органов применяют средства и методы государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Путем координации деятельности государственные контрольные органы и перевозчик обязаны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля и недопущению необоснованных задержек движения поездов международного сообщения (далее - поезда).
В случае выявления нарушений, вызывающих задержку поезда, должностное лицо государственного контрольного органа информирует начальника поезда и дежурного по железнодорожной станции о причинах и предполагаемой продолжительности задержки.
5. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции информирует контрольные органы о прибытии поезда в пункт пропуска.
6. На электрифицированных участках железных дорог государственный контроль вагонов и локомотива начинается только после отключения напряжения в контактной сети.
7. Проведение маневровых работ на смежных железнодорожных путях во время пограничного контроля поездов не допускается.
8. Работники поездной бригады пассажирских поездов до прибытия поезда в пункт пропуска обеспечивают нахождение пассажиров на своих местах с подготовленными для контроля документами, ручной кладью, а также заполненными миграционными картами и таможенными декларациями (при необходимости).
9. Передвижение пассажиров во время проведения государственного контроля допускается только с разрешения государственных контрольных органов. Работа вагонов-ресторанов на время проведения государственного контроля прекращается.
10. При наличии в пассажирских поездах багажных вагонов государственные контрольные органы осуществляют их внешний осмотр, проверку перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые товары и багаж. О необходимости досмотра багажных вагонов заинтересованные государственные контрольные органы информируют старшего смены таможенных органов.
11. Досмотр багажных вагонов и перевозимых в них товаров и багажа осуществляется всеми заинтересованными государственными контрольными органами однократно в присутствии представителей таможенного органа и перевозчика.
12. Об окончании проведения государственного контроля государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного по железнодорожной станции.
13. На основании настоящей Типовой схемы с учетом местных условий для каждого железнодорожного пункта пропуска (далее - пункт пропуска) разрабатываются и утверждаются технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в которых должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля.
14. Продолжительность стоянок поездов международного сообщения в пунктах пропуска должна быть достаточной для проведения их государственного контроля.