Действующий

Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (с изменениями на 20 сентября 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды государственного контроля (далее - государственный контроль) в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) осуществляются подразделениями органов пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля (далее - государственные контрольные органы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При осуществлении контрольных действий подразделения государственных контрольных органов применяют средства и методы государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Путем координации деятельности государственные контрольные органы и перевозчик обязаны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля и недопущению необоснованных задержек движения поездов международного сообщения (далее - поезда).

В случае выявления нарушений, вызывающих задержку поезда, должностное лицо государственного контрольного органа информирует начальника поезда и дежурного по железнодорожной станции о причинах и предполагаемой продолжительности задержки.

5. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции информирует контрольные органы о прибытии поезда в пункт пропуска.

6. На электрифицированных участках железных дорог государственный контроль вагонов и локомотива начинается только после отключения напряжения в контактной сети.

7. Проведение маневровых работ на смежных железнодорожных путях во время пограничного контроля поездов не допускается.

8. Работники поездной бригады пассажирских поездов до прибытия поезда в пункт пропуска обеспечивают нахождение пассажиров на своих местах с подготовленными для контроля документами, ручной кладью, а также заполненными миграционными картами и таможенными декларациями (при необходимости).

9. Передвижение пассажиров во время проведения государственного контроля допускается только с разрешения государственных контрольных органов. Работа вагонов-ресторанов на время проведения государственного контроля прекращается.

10. При наличии в пассажирских поездах багажных вагонов государственные контрольные органы осуществляют их внешний осмотр, проверку перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые товары и багаж. О необходимости досмотра багажных вагонов заинтересованные государственные контрольные органы информируют старшего смены таможенных органов.

11. Досмотр багажных вагонов и перевозимых в них товаров и багажа осуществляется всеми заинтересованными государственными контрольными органами однократно в присутствии представителей таможенного органа и перевозчика.

12. Об окончании проведения государственного контроля государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного по железнодорожной станции.

13. На основании настоящей Типовой схемы с учетом местных условий для каждого железнодорожного пункта пропуска (далее - пункт пропуска) разрабатываются и утверждаются технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в которых должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля.

14. Продолжительность стоянок поездов международного сообщения в пунктах пропуска должна быть достаточной для проведения их государственного контроля.