4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 031300 Журналистика включает: средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и смежные информационно-коммуникативные сферы (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью).
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 031300 Журналистика является массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 031300 Журналистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
авторская деятельность - создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики;
редакторская деятельность - приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, определении их формата, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы;
организационно-управленческая деятельность - участие в соответствии с должностным статусом в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов;
социально-организаторская деятельность - привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;
производственно-технологическая деятельность - участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 031300 Журналистика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
авторская деятельность:
выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы;
сбор информации (работа с источниками информации с помощью разных методов), ее проверка, селекция и анализ;
создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) и в разных форматах и жанрах;
редакторская деятельность:
отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
селекция, редактирование, компоновка ретранслируемой информации, получаемой из Интернета, поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, аудитории (письменные и устные обращения), служб изучения общественного мнения, PR-служб и рекламных агентств;
проектно-аналитическая деятельность:
сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта;
участие в разработке и коррекции концепции СМИ, их модели, формата, разработка авторского проекта;
участие в текущем планировании деятельности СМИ и планирование собственной работы;
участие в коллективном анализе деятельности СМИ и анализ результатов собственной работы (профессиональная рефлексия);
организационно-управленческая деятельность:
участие в организации работы различных подразделений СМИ (в соответствии с должностными обязанностями);
участие в продвижении медиапродукта на информационном рынке, обеспечение его информационно-рекламной поддержки;
социально-организаторская деятельность:
привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных, общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ;