Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300 Журналистика (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу с 08.02.2015 на основании приказа Минобрнауки России от 07.08.2014 N 951)

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 031300 Журналистика включает: средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и смежные информационно-коммуникативные сферы (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью).

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 031300 Журналистика является массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 031300 Журналистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

авторская деятельность - создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики;

редакторская деятельность - приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, определении их формата, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы;

организационно-управленческая деятельность - участие в соответствии с должностным статусом в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов;

социально-организаторская деятельность - привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;

производственно-технологическая деятельность - участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 031300 Журналистика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

авторская деятельность:

выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы;

сбор информации (работа с источниками информации с помощью разных методов), ее проверка, селекция и анализ;

создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) и в разных форматах и жанрах;

редакторская деятельность:

отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

селекция, редактирование, компоновка ретранслируемой информации, получаемой из Интернета, поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, аудитории (письменные и устные обращения), служб изучения общественного мнения, PR-служб и рекламных агентств;

проектно-аналитическая деятельность:

сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта;

участие в разработке и коррекции концепции СМИ, их модели, формата, разработка авторского проекта;

участие в текущем планировании деятельности СМИ и планирование собственной работы;

участие в коллективном анализе деятельности СМИ и анализ результатов собственной работы (профессиональная рефлексия);

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации работы различных подразделений СМИ (в соответствии с должностными обязанностями);

участие в продвижении медиапродукта на информационном рынке, обеспечение его информационно-рекламной поддержки;

социально-организаторская деятельность:

привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных, общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ;