Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ОПП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. | ||||
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 27-32 | Иностранный язык, | ОК-1, |
Базовая часть | 20-22 | История России, Экономика, Правоведение, Философия | ОК-4, | |
знать: | ОК-10, | |||
- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; | ПК-12, | |||
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка); | ||||
- движущие силы и закономерности исторического процесса; | ||||
место человека в историческом процессе, политической организации общества; | ||||
- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; | ||||
- роль насилия и ненасилия в обществе, нравственные обязанности человека; | ||||
- многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса; | ||||
- теоретические основы функционирования рыночной экономики; | ||||
- экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); | ||||
- понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; основы финансовой деятельности; | ||||
- основные принципы, функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, формы участия персонала в управлении, основные принципы этики деловых отношений; | ||||
- роль маркетинга в управлении фирмой, принципы, задачи и функции маркетинга, направления проведения маркетинговых исследований, основные составляющие комплекса маркетинга товара; | ||||
- виды и основные характеристики предприятия, типы производства и форм движения предметов труда во времени и пространстве, принципы и методы организации и нормирования труда, методы планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений; | ||||
уметь: | ||||
- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; | ||||
- применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории; | ||||
- проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции; | ||||
- определять финансовые результаты деятельности предприятия; | ||||
владеть: | ||||
- методами менеджмента; | ||||
- методами управления качеством продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка; | ||||
- методами разработки производственных программ и анализа их выполнения. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.2 | Математический и естественно-научный цикл | 95-105 | Математика, Информатика, | ОК-7, |
Базовая часть | 70-75 | Физика, | ПК-1, | |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | неорганическая химия, Органическая химия, | ПК-3, | ||
знать: | Химия биологически активных веществ, | ПК-7, | ||
- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной | Физическая | ПК-9 | ||
алгебры, дифференциального и интегрального исчисления; | Общая биология и микробиология Основы биохимии и | |||
дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики; | молекулярной биологии | |||
теории вероятностей и математической статистики, математических методов решения профессиональных задач; | ||||
- технические и программные средства реализации информационных технологий, основы работы в локальных и глобальных сетях, типовые численные методы решения математических задач и алгоритмы их реализации, один из языков программирования высокого уровня; | ||||
- основные законы и модели механики, колебаний и волн, электричества и магнетизма, квантовой физики, статистической физики и термодинамики; | ||||
- основные закономерности функционирования биосферы и человека, глобальные проблемы окружающей среды и экологические принципы рационального использования природных ресурсов, технических средств и технологий; | ||||
- основы строения атомов и молекул, теории химической связи в соединениях разных типов, строения вещества в | ||||
конденсированном состоянии, основы химической термодинамики, методов описания химических равновесий в растворах электролитов, гидролиза солей, основы химической кинетики, химические свойства элементов различных групп Периодической системы и их соединений, окислительно-восстановительные реакции, строение и свойства комплексных соединений; | ||||
- принципы классификации и номенклатуру органических соединений; | ||||
строение органических соединений; классификацию органических реакций; | ||||
- свойства основных классов органических соединений; основные методы синтеза органических соединений; | ||||
- структуру и пространственную организацию белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, низкомолекулярных биорегуляторов и антибиотиков; анализ, химический синтез и биосинтез биополимеров; ферментативный катализ, понятия о ферментах, антителах, структурных белках; | ||||
- начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики; | ||||
кинетики и теории кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций; | ||||
основные теории гомогенного, гетерогенного и ферментативного катализа; | ||||
- уровни организации и свойства живых систем; роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом; химическую | ||||
организацию, строение и функции клетки эукариотов и прокариотов; | ||||
обмен веществ и превращение энергии в клетке; воспроизведение и жизненный цикл клетки; | ||||
размножение и индивидуальное развитие организмов; | ||||
основные группы живых организмов; | ||||
закономерности наследования и изменчивости; | ||||
эволюционное учение; микроэволюцию и макроэволюцию; | ||||
генетические и экологические основы эволюции; | ||||
понятия биосферы, микроорганизмов; | ||||
метаболизм микроорганизмов; | ||||
анаэробное и аэробное окисление у микроорганизмов; | ||||
процессы биосинтеза и биотрансформации у микроорганизмов; | ||||
генетику, химическую организацию, строение и функции клетки эукариотов и прокариотов; | ||||
строение, состав и физиологическую роль клеточной стенки и цитоплазматической мембраны; | ||||
внутриклеточные органеллы; | ||||
основные классы биомолекул (белки, нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы), их биологические функции в клетке; | ||||
молекулярные механизмы передачи генетической информации; | ||||
структуру биологических мембран; | ||||
принципы биоэнергетики; | ||||
пути и механизмы преобразования энергии в живых системах; | ||||
аэробные и анаэробные окислительно-восстановительные процессы; | ||||
фотосинтез и хемосинтез; | ||||
азотфиксацию; | ||||
биосинтез веществ в клетках; | ||||
организацию биосинтетических процессов в клетках эукариот и прокариот; вторичные метаболиты; | ||||
транспорт субстратов и продуктов; | ||||
- строение и состав генома прокариотических и эукариотических организмов; | ||||
рекомбинацию генов; | ||||
молекулярный инструментарий генной инженерии; | ||||
изменчивость микроорганизмов; | ||||
основы селекции микроорганизмов; | ||||
уметь: | ||||
- проводить анализ функций, решать основные задачи теории вероятности и математической статистики; | ||||
решать уравнения и системы дифференциальных уравнений применительно к реальным процессам; | ||||
использовать аналитические и численные методы решения алгебраических и обыкновенных дифференциальных уравнений; | ||||
- применять методы решения задач анализа и расчета характеристик колебаний в механических, электромагнитных и комбинированных системах, анализа и расчета электрических и магнитных полей, анализа квантовых систем, использовать основные приемы обработки экспериментальных данных; | ||||
- определять по справочным данным энергетические характеристики и геометрию молекул, термодинамические характеристики химических реакций, величины рН и характеристики диссоциации электролитов, производить расчеты концентрации растворов различных соединений; | ||||
- выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; | ||||
- использовать стандартные пакеты прикладных компьютерных программ для решения практических задач; | ||||
- осуществить синтез органических веществ по заданной методике; | ||||
осуществить очистку и идентификацию органического соединения; определить | ||||
важнейшие физические характеристики органического соединения; | ||||
- подбирать условия и проводить идентификацию, выделение и культивирование микроорганизмов - продуцентов биомассы, органических кислот, этанола, аминокислот, антибиотиков; | ||||
- определять возможные пути биосинтеза ключевых интермедиатов и целевых продуктов для выбора оптимальных условий биотехнологического процесса; | ||||
- анализировать роль внутриклеточных компонентов, биополимеров и выявлять взаимосвязь биохимических процессов в клетке; | ||||
владеть: | ||||
- методами математического анализа; | ||||
- основными методами работы с прикладными программными средствами; | ||||
- методами исследования физико-химических свойств биологически активных веществ; | ||||
- приемами определения структуры биологически активных соединений на основе их физико-химических характеристик; | ||||
- методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды; | ||||
- приемами работы с микроорганизмами; | ||||
- правилами безопасной работы в химической и микробиологической лаборатории. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.3 | Профессиональный цикл | 80-90 | Инженерная графика, | ОК-1, |
Базовая часть | 25-30 | Прикладная механика, | ОК-3, | |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | Электротехника и электроника, Безопасность | ОК-9, | ||
знать: | жизнедеятельности, Основы | ПК-13, | ||
- элементы инженерной и компьютерной графики, основные правила оформления конструкторской документации; | биотехнологии, Процессы и аппараты биотехнологии | ПК-15, | ||
- электрические и магнитные цепи; | ||||
и электрические измерения; | ||||
- основные разделы механики: теоретическую механику, сопротивление материалов, детали машин; | ||||
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; | ||||
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; | ||||
- основные принципы организации биотехнологического производства, его иерархическую структуру, методы оценки эффективности производства; принципиальную схему биотехнологического производства; экономические | ||||
критерии оптимизации производства; особенности | ||||
моделирования, масштабирования и оптимизации биотехнологических схем и процессов; | ||||
- основы биотехнологии, основные биообъекты и методы работы с ними; | ||||
- биохимические, химические и физико-химические процессы, протекающие в биореакторах и на стадиях переработки, связанных с выделением и очисткой целевого продукта; | ||||
- закономерности кинетики роста микроорганизмов и образования продуктов метаболизма; модели роста и образования продуктов; | ||||
методы культивирования; | ||||
- основы энзимологии, методы иммобилизации ферментов и клеток, принципы иммунного анализа; | ||||
- важнейшие производства промышленной, медицинской, сельскохозяйственной, экологической биотехнологии; | ||||
использовать компьютерную графику при подготовке и оформлении | ||||
уметь: | ||||
- читать чертеж, изготовить эскиз технической документации; | ||||
- проводить обработку результатов измерений с использованием пакетов прикладных программ; | ||||
- использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации сырья и продукции; | ||||
- определять параметры сырья и продукции при их сертификации; | ||||
- проводить контроль параметров воздуха, шума, вибрации, электромагнитных, тепловых излучений; | ||||
- выбрать рациональную схему биотехнологического производства заданного продукта, оценивать технологическую эффективность производства; | ||||
- выбирать ферментационное и вспомогательное оборудование, производить его расчет, выбрать режим его стерилизации; | ||||
владеть: | ||||
- средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов); | ||||
- методами расчета основных параметров биотехнологических процессов и оборудования; | ||||
- методами очистки и стерилизации воздуха, конструирования и стерилизации питательных сред; | ||||
- методами проведения стандартных испытаний по определению показателей физико-химических свойств сырья и продукции; | ||||
- методами технического контроля по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего биотехнологического производства; | ||||
- методами моделирования и масштабирования биотехнологического процесса; | ||||
- методами планирования, проведения и обработки биотехнологических экспериментов; | ||||
- приемами действий в аварийных и чрезвычайных ситуациях, оказания первой помощи пострадавшим. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.4 | Физическая культура | 2 (400 часов) | ОК-15 | |
Б.5 | Учебная и производственная практики | 9-12 | ПК-5, | |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 12 | ПК-1, | |
Общая трудоемкость ООП | 240 |