Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП, раз- | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудо- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. | ||||
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 30-40 | - История | ОК-1- |
Базовая часть | - Экономика и организация производства | ОК-17- | ||
знать: | ||||
- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем; | ||||
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка); | ||||
- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; | ||||
- основы экономики и организации производства, систем управления предприятиями; основы трудового законодательства; | ||||
уметь: | ||||
- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; | ||||
- применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; | ||||
владеть: | ||||
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; | ||||
- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; | ||||
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; | ||||
- навыками критического восприятия информации | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.2 | Математический и естественно-научный цикл | 65-75 | - Математика | ОК-10 ПК-1 |
Базовая часть | - Экология | ПК-5 | ||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | ||||
знать: | ||||
- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; | ||||
- фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики и атомной физики; | ||||
- проблемы экологии; | ||||
уметь: | ||||
- применять математические методы, физические и химические законы для решения практических задач; | ||||
владеть: | ||||
- методами решения дифференциальных и алгебраических уравнений, дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики, математической логики, функционального анализа; навыками практического применения законов физики, химии и экологии | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.3 | Профессиональный цикл | 105-115 | - Информационные технологии | ОК-11- |
Базовая (общепрофессиональная) часть | - Инженерная и компьютерная графика | ОК-15 ПК-3- | ||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | - Радиоматериалы и радиокомпоненты | ПК-13- | ||
знать: | цепей | ПК-23 ПК-25 | ||
- технологию работы на персональном компьютере в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных; | распространение радиоволн | ПК-26 ПК-29 | ||
- элементы начертательной геометрии и инженерной графики, геометрическое моделирование, программные средства компьютерной графики; | электронных устройств | |||
- критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области безопасности жизнедеятельности; | - Основы конструирования и технологии производства РЭС | |||
- основные типы активных приборов, их модели и способы их количественного описания при использовании в радиотехнических цепях и устройствах; | сигналов | |||
- методы анализа цепей постоянного и переменного тока во временной и частотной областях; |
| |||
- основные уравнения электромагнитного поля и методы их использования при расчетах простейших структур для излучения электромагнитных волн, условия распространения радиоволн в различных средах, свойства и методы построения основных типов линий передачи, волноводов и резонаторов; | ||||
- структуры и принципы действия основных систем радиоавтоматики; | ||||
- основные методы измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов, оценки их надежности и точности; | ||||
- основные виды детерминированных и случайных сигналов в радиотехнике и методы их преобразования; | ||||
- стандартные пакеты прикладных программ, ориентированных на решение научных и проектных задач радиоэлектроники; | ||||
- принципы функционирования устройств СВЧ и антенн, аналитические и численные методы их расчета; | ||||
- основы схемотехники и элементную базу аналоговых и цифровых электронных устройств, а также архитектуру, | ||||
условия и способы использования микропроцессоров и микропроцессорных систем в радиоэлектронных устройствах; | ||||
- основные этапы проектирования и создания радиоэлектронных средств (РЭС), принципы выбора конструкторских решений и обеспечения надежности; | ||||
- основы теории дискретных и цифровых сигналов и систем; | ||||
- основные структуры и схемотехнику устройств формирования и излучения сигналов; | ||||
- основные структуры и схемотехнику устройств приема и обработки сигналов; | ||||
- основные принципы формирования, передачи, приема и хранения изображений; | ||||
- принципы построения радиолокационных и радионавигационных радиотехнических систем; | ||||
- основы теории функционирования радиотехнических систем передачи информации; | ||||
уметь: | ||||
- использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач; | ||||
- представлять технические решения с использованием средств компьютерной графики и геометрического моделирования; | ||||
- грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь пострадавшим; | ||||
- использовать основные приемы обработки экспериментальных данных; | ||||
- применять компьютерные системы и пакеты прикладных программ для проектирования и исследования радиотехнических устройств; | ||||
- применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации; | ||||
- применять алгоритмы цифровой обработки сигналов; | ||||
владеть: | ||||
- методами построения современных проблемно- | ||||
- современными программными средствами подготовки конструкторско-технологической документации; | ||||
- моделями активных приборов, используемых в радиотехнике; | ||||
- методами анализа электрических цепей в стационарном и переходном режимах; | ||||
- методами решения основных задач расчета электрических и магнитных полей; | ||||
- методами расчета основных параметров устройств и систем радиоавтоматики в типовых режимах; | ||||
- методологией использования аппаратуры для измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов; | ||||
- спектральными методами анализа детерминированных и случайных сигналов и их преобразований в электрических цепях; | ||||
- типовыми программными средствами для автоматизации проектирования и моделирования радиоэлектронных цепей, устройств и систем; | ||||
- методами расчета типовых аналоговых и цифровых устройств; | ||||
- методами построения радиотехнических устройств на основе микропроцессоров и микропроцессорных систем; | ||||
- методиками расчета основных характеристик волноводных трактов, резонаторов и антенн; | ||||
- методами, необходимыми для выбора элементной базы и конструкторских решений с учетом требований надежности, устойчивости к воздействию окружающей среды, электромагнитной совместимости и технологичности | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) | ||||
Б.4 | Физическая культура | 2 | ОК-16 | |
Б.5 | Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 12-5 | ОК-3 ОК-11- | |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация, включая подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) | 12 | ОК-1- | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |