Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 210400 Радиотехника (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу с 04.04.2015 на основании приказа Минобрнауки России от 06.03.2015 N 179)

Таблица 2

          
Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП, раз-
дела

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудо-
емкость (зачетные еди-
ницы)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды форми-
руемых компе-
тенций

________________

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.


Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30-40
15-20

- История
- Философия
- Иностранный язык

ОК-1-
ОК-9
ОК-14

Базовая часть

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

- Экономика и организация производства

ОК-17-
ОК-19

знать:

- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- основы экономики и организации производства, систем управления предприятиями; основы трудового законодательства;

уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства;

владеть:

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками критического восприятия информации

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.2

Математический и естественно-научный цикл

65-75
32-38

- Математика
- Физика
- Химия

ОК-10 ПК-1
ПК-2

Базовая часть

- Экология

ПК-5
ПК-17

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать:

- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;

- фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики и атомной физики;

- проблемы экологии;

- основные химические понятия и законы;

уметь:

- применять математические методы, физические и химические законы для решения практических задач;

владеть:

- методами решения дифференциальных и алгебраических уравнений, дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики, математической логики, функционального анализа; навыками практического применения законов физики, химии и экологии

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.3

Профессиональный цикл

105-115
52-62

- Информационные технологии

ОК-11-
ОК-13

Базовая (общепрофессиональная) часть

- Инженерная и компьютерная графика

ОК-15 ПК-3-
ПК-10

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

- Радиоматериалы и радиокомпоненты
- Электроника
- Основы теории

ПК-13-
ПК-16
ПК-18-
ПК-21

знать:

цепей
- Электродинамика и

ПК-23 ПК-25

- технологию работы на персональном компьютере в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных;

распространение радиоволн
- Радиоавтоматика
- Метрология и радиоизмерения
- Радиотехнические цепи и сигналы
- Основы компьютерного проектирования РЭС
- Схемотехника аналоговых

ПК-26 ПК-29

- элементы начертательной геометрии и инженерной графики, геометрическое моделирование, программные средства компьютерной графики;

электронных устройств
- Цифровые устройства и микропроцессоры
- Устройства сверхвысокой частоты (СВЧ) и антенны

- критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области безопасности жизнедеятельности;

- Основы конструирования и технологии производства РЭС
- Цифровая обработка

- основные типы активных приборов, их модели и способы их количественного описания при использовании в радиотехнических цепях и устройствах;

сигналов
- Радиотехнические системы
- Безопасность жизнедеятельности

- методы анализа цепей постоянного и переменного тока во временной и частотной областях;

 

- основные уравнения электромагнитного поля и методы их использования при расчетах простейших структур для излучения электромагнитных волн, условия распространения радиоволн в различных средах, свойства и методы построения основных типов линий передачи, волноводов и резонаторов;

- структуры и принципы действия основных систем радиоавтоматики;

- основные методы измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов, оценки их надежности и точности;

- основные виды детерминированных и случайных сигналов в радиотехнике и методы их преобразования;

- стандартные пакеты прикладных программ, ориентированных на решение научных и проектных задач радиоэлектроники;

- принципы функционирования устройств СВЧ и антенн, аналитические и численные методы их расчета;

- основы схемотехники и элементную базу аналоговых и цифровых электронных устройств, а также архитектуру,

условия и способы использования микропроцессоров и микропроцессорных систем в радиоэлектронных устройствах;

- основные этапы проектирования и создания радиоэлектронных средств (РЭС), принципы выбора конструкторских решений и обеспечения надежности;

- основы теории дискретных и цифровых сигналов и систем;

- основные структуры и схемотехнику устройств формирования и излучения сигналов;

- основные структуры и схемотехнику устройств приема и обработки сигналов;

- основные принципы формирования, передачи, приема и хранения изображений;

- принципы построения радиолокационных и радионавигационных радиотехнических систем;

- основы теории функционирования радиотехнических систем передачи информации;

уметь:

- использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач;

- представлять технические решения с использованием средств компьютерной графики и геометрического моделирования;

- грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь пострадавшим;

- использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;

- применять компьютерные системы и пакеты прикладных программ для проектирования и исследования радиотехнических устройств;

- применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации;

- применять алгоритмы цифровой обработки сигналов;

владеть:

- методами построения современных проблемно-
ориентированных прикладных программных средств;

- современными программными средствами подготовки конструкторско-технологической документации;

- моделями активных приборов, используемых в радиотехнике;

- методами анализа электрических цепей в стационарном и переходном режимах;

- методами решения основных задач расчета электрических и магнитных полей;

- методами расчета основных параметров устройств и систем радиоавтоматики в типовых режимах;

- методологией использования аппаратуры для измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов;

- спектральными методами анализа детерминированных и случайных сигналов и их преобразований в электрических цепях;

- типовыми программными средствами для автоматизации проектирования и моделирования радиоэлектронных цепей, устройств и систем;

- методами расчета типовых аналоговых и цифровых устройств;

- методами построения радиотехнических устройств на основе микропроцессоров и микропроцессорных систем;

- методиками расчета основных характеристик волноводных трактов, резонаторов и антенн;

- методами, необходимыми для выбора элементной базы и конструкторских решений с учетом требований надежности, устойчивости к воздействию окружающей среды, электромагнитной совместимости и технологичности

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки)

Б.4

Физическая культура

2

ОК-16

Б.5

Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза)

12-5

ОК-3 ОК-11-
ОК-13 ОК-15
ПК-10 ПК-20 ПК-23 ПК-24 ПК-2 7 ПК-28 ПК-30-
ПК-32

Б.6

Итоговая государственная аттестация, включая подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР)

12

ОК-1-
ОК-3 ОК-8-
ОК-14 ПК-5
ПК-6
ПК-7
ПК-9-
ПК-12 ПК-18-
ПК-22

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240