| | | | |
Код УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем- кость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- руемых компе- тенций |
_______________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
|
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
- основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России, иметь представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними; историю культуры России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации;
- содержание основных концепций философии, ее своеобразие, место в культуре, научных и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;
- основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;
- основы российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- основные понятия и категории экономики, экономические законы и закономерности, экономические системы, а также основные этапы развития экономической теории;
| 30-35
18-24 | История
Философия
Иностранный язык
Правоведение (основы законодательства в строительстве)
Экономика | ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-1 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-2 ОК-12 ОК-2 ОК-5 ОК-10 ОК-6 ОК-9 ОК-10 ОК-11 |
| уметь:
- вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарем;
- оценивать достижения культуры на основе знания исторического пути их создания, быть способным оценить, понять, прочесть образ того или памятника культуры в целом и архитектуры в частности;
- самостоятельно вести анализ и осмысление принципиальных вопросов мировоззрения, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих людей;
владеть:
- способами и приемами деловых коммуникаций в профессиональной сфере;
- технологиями командной работы. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.2 | Математический, естественно-научный и общетехнический цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
- фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики;
- основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
- основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;
| 65-75
50-55 | Математика
Информатика
Инженерная графика
Химия
Физика
Экология
Механика (теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов)
Инженерное обеспечение строительства (геодезия, геология)
Основы архитектуры и строительных конструкций | ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-9 ПК-10 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
| - основы химии и химические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций, свойства химических элементов и их соединений, составляющих основу строительных материалов;
- основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики;
- состав окружающей среды: гидросферы, атмосферы, почв и грунтов, законы взаимодействия живого и неживого в экосистемах, а также законы взаимодействия между гидро-, атмо-, лито- и техносферами;
- основные подходы к формализации и моделированию движения и равновесия материальных тел; постановку и методы решения задач о движении и равновесии механических систем;
уметь:
- самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;
- работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;
- воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов;
- применять полученные знания по физике и химии при изучении других дисциплин, выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности;
- распознавать элементы экосистемы на топопланах, профилях и разрезах, районировать территорию по экологическим условиям, оценивать изменения окружающей среды под воздействием строительства;
| | | ПК-5 |
| - применять знания, полученные по теоретической механике при изучении дисциплин профессионального цикла (техническая механика, механика жидкости и газа, механика грунтов);
владеть:
- первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации;
- методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;
- графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции;
- современной научной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента;
- основными современными методами постановки, исследования и решения задач механики. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.3 | Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
- физические аспекты явлений, вызывающих особые нагрузки и воздействия на здания и сооружения, основные положения и принципы обеспечения безопасности строительных объектов и безопасной жизнедеятельности работающих и населения;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, типовые методы контроля безопасности на производственных участках; | 100-110
20-25 | Безопасность жизнедеятельности
Строительные материалы
Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества
Инженерные системы зданий и сооружений (теплогазоснабжение с основами теплотехники, водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики, электроснабжение с основами электротехники)
Технологические процессы в строительстве
Основы организации и управления в | ПК-8 ПК-1 ПК-3 ПК-10 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-18 ПК-20 ПК-21 ПК-22 ПК-23 ПК-10 ПК-17 ПК-19 ПК-21 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-17 ПК-19 ПК-20 ПК-21 ПК-22 ПК-9 ПК-10 |
| - основные положения статики и динамики жидкости и газа, составляющие основу расчета гидротехнических систем и инженерных сетей и сооружений;
- основные положения и расчетные методы, используемые в дисциплинах: сопротивление материалов, строительная механика и механика грунтов, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций, машин и оборудования;
- взаимосвязь состава, строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества;
- основы метрологии, включая понятия, связанные с объектами и средствами измерения, закономерности формирования результата измерения, состав работ и порядок проведения инженерного обследования зданий и сооружений различного назначения;
- основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий;
- общие сведения о геодезических измерениях, основные понятия теории погрешностей, топографические карты и планы и их использование при проектировании, реконструкции и реставрации сооружений;
- законы геологии, гидрогеологии, генезис и классификацию пород и классификацию грунтов, иметь представление об инженерно-геологических изысканиях;
| | строительстве | ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-5 ПК-6 ПК-9 ПК-11 ПК-14 ПК-15 ПК-16 |
| - основные направления и перспективы развития систем теплогазоснабжения, климатизации, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения зданий, сооружений и населенных мест и городов, элементы этих систем, современное оборудование и методы их проектирования, а также эксплуатацию и реконструкцию этих систем;
- основные положения теории и практики расчета однофазных и трехфазных электрических цепей, устройство, принцип работы электрических машин и электрооборудования, типовые схемы электроснабжения строительных объектов, основы электроники и электроизмерений;
- знать основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий, сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику выбора и документирования технологических решений на стадии проектирования и стадии реализации, специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в экстремальных условиях;
- знать основы логистики, организации и управления в строительстве, формирования трудовых коллективов специалистов в зависимости от поставленных задач;
уметь:
- правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
- правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;
- анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации;
| | | |
| - составить заключение о состоянии строительных конструкций здания по результатам обследования и выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций и систем здания;
- совместно со специалистами-электриками выбирать и использовать электрооборудование и средства механизации, применяемые на строительных объектах;
- разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчеты по современным нормам;
- решать простейшие задачи инженерной геологии, уметь читать геологическую графику;
- выбирать типовые схемные решения систем теплотазоснабжения, климатизации, водоснабжения и водоотведения и электроснабжения зданий, населенных мест и городов;
- уметь устанавливать состав рабочих операций и строительных процессов, обоснованно выбирать методы их выполнения, определить объемы, трудоемкость строительных процессов и потребное количество работников, специализированных машин, оборудования, материалов, полуфабрикатов и изделий, разрабатывать технологические карты строительного процесса, оформлять производственные задания бригадам (рабочим), осуществлять контроль и приемку работ;
владеть:
- методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности;
- навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость;
| | | |
| - методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств;
- основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов;
- методами ведения геодезических измерений и обработки результатов измерения;
- основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) | | | |
Б.4 | Физическая культура | 2 | | ОК-19 |
Б.5 | Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 16-18 | | ПК-5 ПК-6 ПК-10 ПК-12 ПК-18 ПК-21 |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 15 | | ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-17 ПК-18 ПК-19 |
| Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | |