Таблица 2.2
Кодовое обозначение коэффициента сцепления
Код | Расчетная эффективность торможения | Нормативный коэффициент торможения | Эксплуатационное значение покрытия |
5 | Хорошая | 0.4 и выше | Можно предполагать, что ВС произведет без особых трудностей путевого управления |
4 | Средняя - хорошая | 0.39-0.36 | То же |
3 | Средняя | 0.35-0.30 | Возможно ухудшение путевого управления |
2 | Средняя - плохая | 0.29-0.26 | То же |
1 | Плохая | 0.18-0.25 | Путевое управление плохое |
0 | Ненадежная | 0.17 и ниже | Путевое управление не контролируется |
Цифры в колонке "Нормативный коэффициент сцепления" не являются абсолютными или измеренными, а отражают относительное улучшение или ухудшение эффективности торможения. Кодовая оценка составляется на основании субъективного опыта лица, выполняющего оценку.
7. Оценка вида атмосферных осадков представляется в информации числовым кодом от 1 до 9 с описательной характеристикой:
NIL - чисто и сухо;
1 - влажно;
2 - мокро или отдельные участки стоячей воды;
3 - иней или изморось;
4 - сухой снег;
5 - мокрый снег;
6 - слякоть;
7 - лед;
8 - уплотненный или укатанный снег;
9 - мерзлый снег с неровной поверхностью (борозды, рытвины).
Понятие "влажно" соответствует состоянию, когда поверхность изменяет цвет;
"мокро", когда поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует;
"участки воды" - видны участки стоячей воды;
"иней или изморозь" - снеговидные кристаллические льдообразования на поверхности покрытия;
"сухой снег" - снег в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или рассыпаться;
"мокрый снег" - снег, который не рассыпается и образует снежный ком;
"слякоть" - пропитанный водой снег, который при ударе разбрызгивается в стороны;
"лед" - вода в замершем состояний, на аэродромных покрытиях проявляется в виде гололеда или гололедицы;
"уплотненный или укатанный снег" - снег, спрессованный в твердую массу, при отрыве от земли не рассыпается или образует куски;