Число проходов катков по одному следу
Толщина | Песчаные и супесчаные грунты | Суглинистые и глинистые грунты | ||||
уплот- | коэффициент уплотнения | ориентировочное число проходов катков | коэффициент уплотнения | ориентировочное число проходов катков | ||
см | гладких металли- | на пневмати- | гладких металли- | на пневмати- | ||
30 | 0,95 | 5 | 5 | 1,00 | 12 | 8 |
25 | 0,90 | 4 | 3 | 0,95 | 10 | 7 |
Примечания:
1. Тип грунта определяется на основе данных лабораторного анализа его гранулометрического состава, а в полевых условиях - приближенным способом по методу Красюка (приложение 13, таблица 13.3).
2. Катки массой 25-50 т применяются на грунтах с влажностью ниже оптимальной.
6.6.17. Объем выполняемых измерений прочности и плотности должен быть не менее чем в трех точках на поперечнике грунтовой части летного поля на каждые 2000 м. При этом поперечник размещают не реже чем через 50 м.
Качество уплотнения грунта контролируется сравнением его фактической плотности с максимальной (коэффициент уплотнения).
6.6.18. Прочность уплотненного грунта определяется выборочно, прежде всего в тех местах, где первоначальная ее величина (перед уплотнением) была наименьшей. Определение прочности производится не раньше чем через 5-6 часов после завершения работ по уплотнению грунта. При этом учитывается, что последующие 1-4 суток после уплотнения грунта его прочность обычно возрастает на значение до 2 кгс/см.
6.6.19. Если по результатам контроля качества работ по уплотнению грунта обнаруживаются участки летного поля с недостаточной плотностью или прочностью грунта, то принимаются необходимые меры по дополнительному его уплотнению.
6.6.20. Грунтовая летная полоса считается пригодной к эксплуатации, если:
средняя прочность грунта на летной полосе не ниже допустимой величины ()для данного типа воздушного судна;
отсутствуют участки протяженностью более 10 м со средней прочностью грунта менее 0,6 ;
неровности не превышают значений, приведенных в таблице 6.2.
Содержание и ремонт грунтовых частей летного поля аэродрома без дернового покрова
6.6.21. Содержание и ремонт грунтовых частей летного поля без дернового покрова предусматривает планировку, исправление микрорельефа, заделку колей и уплотнение грунта укаткой на отдельных участках и элементах летного поля.
6.6.22. Планировочные работы выполняются с целью придания грунтовой поверхности ровности, отвечающей требованиям безопасности полетов, и уклонов, обеспечивающих отвод атмосферных и паводковых вод.
На аэродромах, грунты которых имеют каменные включения (гравий, щебень), необходимо систематически производить планировку поверхности с последующим увлажнением, укаткой тяжелыми гладкими металлическими катками и удалением несвязных камней во избежание повреждения самолетов.
6.6.23. Исправление микрорельефа производится по мере накопления неровностей, если они не превышают допустимых, и немедленно, если выбоины, бугры, просадки и т.п. представляют опасность для полетов.
Микрорельеф исправляется путем срезки, перемещения и перераспределения минимальных объемов грунта в пределах 10-12 см толщины поверхностного слоя.
6.6.24. Уплотнение грунтов до определенной плотности производится после планировки и исправления микрорельефа катками на пневматических шинах либо гладкими металлическими катками в соответствии с пунктами 6.6.14-6.6.19.
6.6.25. На грунтовых частях летного поля аэродрома без дернового покрова происходит значительное выдувание грунта от работающих двигателей воздушных судов. Наибольшей эрозией обладают несвязные грунты с размерами частиц 0,1-0,15 мм.