Действующий

Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации

7.5. Тепловой способ удаления и предупреждения гололедных образований


Тепловой способ удаления и предупреждения гололедных образований применяется, как правило, на жестких бетонных покрытиях и в тех случаях, когда для удаления гололедных образований невозможно применить химический метод.

Тепловой способ удаления и предупреждения образования гололеда осуществляется с помощью тепловых машин, принцип действия которых основан на воздействии высоких температур выхлопных газов от специальных двигателей к поверхности льдообразований и послойном, последовательном плавлении льда.

Схема движения тепловых машин выбирается с учетом поперечного профиля искусственных покрытий для обеспечения наилучшего стока воды и направления ветра:

при двухскатном поперечном профиле движение организовывается по кольцевой схеме, начиная от продольной оси ВПП;

при односкатном поперечном профиле движение организовывается по челночной схеме, начиная со стороны верхней кромки покрытия.

При одновременной работе нескольких тепловых машин их движение организуется уступами с расстояниями между ними 20-25 м и перекрытием полосы обработки 0,2-0,4 м. При первом проходе у ведущей тепловой машины насадка реактивного двигателя должна быть повернута вдоль оси ВПП. При последующих проходах машины (группы машин) насадка устанавливается под углом 15-45 градусов, в зависимости от толщины льда и температуры воздуха, меньшему углу соответствует более низкая температура воздуха.

Рабочие скорости тепловых машин устанавливаются в зависимости от толщины льда и температуры воздуха с таким расчетом, чтобы не допускать полного высушивания поверхности покрытий во избежание ее разрушения. Не следует допускать снижения скорости движения тепловой машины менее 2 км/час или ее остановки без снижения частоты вращения турбины.