Контроль ровности поверхности грунтовых частей ЛП
Эксплуатируемый тип воздушных судов | Неровности под трехметровой рейкой, см | Разность смежных уклонов при расстоянии между точками измерения отметок, м | ||
5 | 10 | 20 | ||
Транспортные | 15 | 0,040 | 0,030 | 0,020 |
Другие типы | 10 | 0,030 | 0,022 | 0,015 |
6.6.5. Наличие микронеровностей выявляют визуально. Величина отдельных неровностей измеряется просветом под трехметровой рейкой. При микронеровностях более допустимых значений, указанных в таблице 6.2, грунтовая поверхность должна ремонтироваться.
6.6.6. Мезонеровности определяются нивелирной съемкой профиля поверхности по характерным направлениям дефектного участка.
6.6.7. Контроль ровности поверхности производится весной после полного оттаивания грунта, а также после ремонта грунтовой поверхности летного поля.
6.6.8. Прочность грунта () - способность грунта выдерживать нагрузку от колес самолетов, зависит от влажности, гранулометрического состава, степени уплотнения грунта и должна проверяться весной и осенью во время распутицы, летом - в период дождей, после ремонта и в случае изменения состояния грунта.
Контроль прочности грунта должен осуществляться в сроки, указанные в приложении 13, таблица 13.2.
6.6.9. Под проходимостью воздушного судна по грунту понимается его способность стронуться с места на тяге собственных двигателей с грунта минимальной прочности для данного типа самолета и в пределах ГВПП набрать скорость, достаточную для отрыва, с обеспечением устойчивости в начальный период разбега.
Проходимость воздушных судов по грунту характеризуется:
минимальной прочностью () без дернового покрова, при которой воздушное судно может стронуться с места, производить руление, разбег и пробег с образованием колеи максимально допустимой глубины (H);
эксплуатационной прочностью (), равной или выше , при которой образуется колея эксплуатационной глубины (Н), необходимая для сохранения дернового покрова.
Для каждого типа воздушного судна существуют свои значения прочности грунта и глубины колеи.
6.6.10. Эксплуатация воздушных судов на грунтах минимальной прочности разрешается только на грунтовых аэродромах без дернового покрова, поскольку образующаяся колея H разрушает дерновый покров.
Исключение составляют только те воздушные суда, для которых =.
6.6.11. Эксплуатационная глубина колеи H зависит от размеров колес главных опор воздушных судов и определяется из условий сохранения дернового покрова. В тех случаях, когда H больше или равна H, полеты воздушных судов могут производиться на грунтовых аэродромах с дерновым покровом при минимальной прочности грунта.
6.6.12. Колеи, образующиеся при полетах воздушных судов аэродромов, имеющих прочность грунта выше эксплуатационной , могут быть исправлены укаткой катками с пневматическими шинами или металлическими катками без разрушения дернового покрова.
Заделка колей глубиной более H на грунтах прочностью ниже должна производиться сразу же после окончания полетов.
6.6.13. Определение прочности грунта производится с помощью ударника типа У-1 по методике, изложенной в приложении 13, или пробным рулением нагруженного самолета со скоростью 8-15 км/ч с последующим измерением глубины колеи. По глубине колеи конкретного типа самолета устанавливается условная прочность грунта, которая используется для определения возможности взлета или посадки.
6.6.14. Плотность грунта в значительной степени обуславливает его прочность, а также устойчивость к воздействиям погодно-климатических факторов.
Коэффициент уплотнения грунтов (отношение величины фактической плотности грунта к величине его максимальной плотности) на глубину до 30 см должен быть не менее: