Действующий

Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации

7.2. Очистка аэродромных полей от снега


Для поддержания аэродрома в постоянной готовности подготовка элементов аэродрома, относящихся к первой очереди, должна быть начата методом патрулирования с начала снегопада и закончена не позже 1-2 часов после его прекращения.

Расчет количества машин механизмов первой группы производится по формуле

,                              (1)


где S - площадь элементов первой очереди, м; t - время очистки первой очереди, час.; П - производительность машин и механизмов, м/час.; Kтг = 0,85, коэффициент технической готовности; Кив = 0,95, коэффициент использования.

Расчет количества машин и механизмов второй группы производится по формуле

,                              (2)


где h - толщина слоя снега суточного снегопада, см; p - плотность снега т/м; П - производительность машин и механизмов, т/час.; t - время уборки снега, принимается 3 часа (из условия, что суточный снегопад h может выпасть за 3 часа); n - коэффициент многократности перевалки снега, зависит от ширины очищаемой поверхности, высоты снега и дальности отброса снега механизмом; плотности снега 0,1-0,15 г/см.

В случае недостаточного количества на аэродроме снегоуборочной техники по формулам (1) и (2) можно рассчитать время, необходимое для расчистки элементов летного поля первой очереди снегоочистки, имеющимся парком снегоуборочных машин.

Расчетная толщина суточного снегопада:

г.Воронеж - 8 см, г.Иркутск - 4 см, г.Казань - 8 см, г.Луховицы - 8 см, г.Москва - 7 см, г.Нижний Новгород - 8 см, г.Новосибирск - 7 см, г.Омск - 4 см, г.Ростов-на-Дону - 6 см, г.Таганрог - 3 см, г.Ульяновск - 7 см, г.Саратов - 8 см, г.Комсомольск-на-Амуре - 10 см, г.Улан-Удэ - 2 см.

Для очистки покрытий ВПП и РД от снега основными средствами являются плужно-щеточные машины и шнекороторные снегоочистители.

При снежном покрове толщиной до 50 мм снег убирают на всю ширину покрытия ВПП плужно-щеточными снегоочистителями. Снег от продольной оси ВПП к боковым полосам безопасности смещают кольцевыми проходами плужно-щеточных снегоочистителей до образования продольных волов у боковых кромок ВПП. Параллельно должны работать шнекороторные снегоочистители, перебрасывая снег на расстояние 25 м от кромок покрытия, не допуская смерзания снега в валах. На месте укладки снега автогрейдеры устраивают сопряжение с уклоном 0.1 очищенной и заснеженной поверхностей летного поля.

Очистка ВПП от снега толщиной более 50 мм, как правило, осуществляется с дополнительными перекидками снега и дальнейшим подметанием покрытия щетками.

Максимально возможная ширина очищаемых полос, на которых кольцевыми проходами плужно-щеточных снегоуборочных машин создаются снежные валы предельных размеров, определяется по графику (рисунок 7.1). Образование предельных валов зависит от толщины слоя снега и его плотности.     

Рисунок 7.1. - Предельная ширина очистки снега  



Работа плужно-щеточных снегоочистителей в отряде должна быть организована таким образом, что машины, последовательно двигаясь друг за другом на расстоянии 30-35 м, с перекрытием предыдущего ряда на 30-40 см.

Очистка снега плужно-щеточными снегоочистителями в зависимости от скорости бокового ветра производится следующим образом:

при скорости бокового ветра от 3 до 5 м/с очистка ведется от оси ВПП к обочинам;

при скорости бокового ветра от 5 до 10 м/с ширина покрытия делится на две неравные части. Величина смещения оси начала работ, в зависимости от силы бокового ветра, определяется по графику рисунка 7.2. Очистка снега начинается с участка с меньшей шириной покрытия и ведется в направлении против ветра, затем очищается в направлении ветра большая часть ширины покрытия;