3.1. Технологические требования по подготовке летных полей аэродромов
3.1.1. Летное поле аэродрома в целом или отдельные участки летного поля аэродрома считаются подготовленными к эксплуатации при соблюдении следующих условий:
значение коэффициента сцепления (к.с.) на всей длине ИВПП будет не ниже 0,4 ед. к.с.;
различие коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП с обеих сторон от оси не превышает 0,20 ед. к.с. (приложение 3);
толщина слоя атмосферных осадков (снега, слякоти, воды) на рабочей части ИВПП не выше допустимых значений, установленных требованиями РЛЭ;
микронеровности покрытия ИВПП не превышают 25 мм, покрытия РД 30 мм, а на грунтовой (заснеженной) поверхности летного поля, под 3-метровой рейкой, не превышают 100 мм;
сопряжения очищенных и не очищенных участков от снега не превышают значения уклонов более 0,20;
отсутствие на поверхности покрытия посторонних предметов, продуктов разрушения покрытий, кусков льда и уплотненного снега;
отсутствие загрязнений (проливы нефтепродуктов) на поверхности искусственных покрытий ИВПП и РД;
прочность покрытия, выраженная классификационным числом (PCN) соответствует классификационным числам (ACN) воздушных судов, допущенных к эксплуатации, с учетом ограничений критериев интенсивности полетов по соотношению массы ВС, давления в пневматиках (приложение 3);
показатели прочности грунтов на ГВПП не ниже значений, установленных требованиями РЛЭ, а микронеровности под 3-метровой рейкой, во всех направлениях, не превышают 10 см;
в зимнее время: покрытие ИВПП, РД, НИП, МС должны быть очищены: от снега, льда, воды и посторонних предметов. Грунтовые поверхности, примыкающие к кромкам ИВПП, должны быть очищены на ширину не менее 10 м с каждой стороны и иметь сопряжение с заснеженной поверхностью с уклоном не более 0,20;
подготовлены зона А ГРМ и зоны А и Б КРМ;
водосточно-дренажные системы должны быть в исправном состоянии.
Соответствие перечисленным условиям определяется перед каждым открытием аэродрома (перед летной сменой).
3.2. Взаимодействие служб аэродрома, обеспечивающих полеты
3.2.1. Для обеспечения взаимодействия между АТС и службами аэродрома при выполнении работ по содержанию аэродрома в эксплуатационном состоянии должна быть отработана и утверждена старшим авиационным начальником аэродрома (оператором аэродрома) "Технология взаимодействия АТС с другими наземными службами, обеспечивающими полеты".
3.2.2. В дни полетов работы по подготовке аэродрома к полетам выполняются только с разрешения старшего руководителя полетов.
3.2.3. Старший руководитель полетов (далее - СРП), до начала производства работ, должен получить информацию от АТС о необходимости выполнения работы, месте, продолжительности, характере ее выполнения и принять решение о выполнении работ и порядке их проведения. По окончании работ получить доклад от начальника АТС (ответственного представителя службы) об освобождении летной полосы и о готовности ее к полетам и лично проконтролировать готовность.
3.2.4. Въезд транспортных средств на летную полосу и другие рабочие площади производится только с разрешения СРП.
3.2.5. Начальник АТС (ответственный представитель службы), до начала работ, обязан:
информировать СРП о необходимости выполнения работ, месте проведения, характере и предполагаемой ее продолжительности;
согласовать с СРП порядок их выполнения, начало и окончания работ, количество работающих специалистов, спецавтотехники и место сосредоточения;
уточнить порядок радиосвязи, условные сигналы (при потери радиосвязи), предназначенные для незамедлительного покидания занимаемых площадей;
сосредоточить, в установленное время и в условленном месте, спецавтотехнику и рабочих;
после получения разрешения СРП о начале работы расставить рабочих и спецавтотехнику по месту работы, следить за ходом выполнения работы;
проводить контрольную проверку радиосвязи в соответствии с установленными временными интервалами СРП (РП). В случае потери радиосвязи незамедлительно прекратить работы и вывести людей и технику за пределы летной полосы и критических зон РМС;
после выполнения работ убедиться, что при производстве не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов. Доложить СРП об окончании работ и вывести технику и людей за пределы летной полосы и критических зон РМС. При работе на ВПП, РД произвести оценку их состояния, доложить о параметрах СРП (РП) и сделать запись в журнал учета состояния и готовности аэродрома к полетам (приложение 1).