Оценка соответствия светотехнического оборудования Нормам производится на основе наземных и летных проверок состава, размещения, параметров и характеристик имеющегося на аэродроме оборудования и сопоставления полученных результатов с требованиями Норм.
Результаты проверки светотехнического оборудования должны быть сведены в таблицу соответствия (таблица 7). Пример заполнения таблицы соответствия приводится далее (таблица соответствия составляется для каждого направления посадки).
Порядок заполнения таблицы 7 следующий:
графа 1 - указываются номера пунктов Норм, на соответствие которым проверяется оборудование;
графа 2 - указываются результаты проверок и испытаний по соответствующим пунктам Норм;
графа 3 - указывается подтверждающий документ;
графа 4 - указываются результаты сопоставления итогов проверок с требованиями Норм и делается запись:
"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям Норм;
"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований Норм;
"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения;
графа 5 - в случае наличия отступлений указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая содержание других граф таблицы.
В конце таблицы 7 указываются подтверждающие документы. В качестве подтверждающих документов для заполнения таблиц соответствия по светотехническому оборудованию должны быть подготовлены акт наземной проверки и акт летной проверки.
Акт наземной проверки включает в себя следующее:
результаты испытаний по всем пунктам главы VII Норм, относящимся к данному аэродрому, с указанием всех подсистем огней средств посадки, взлета и руления;
действительное местоположение огней, знаков и указателей относительно элементов аэродрома (в метрах) и их цвета;
реализованное электропитание каждой подсистемы огней (число кабельных колец);
минимальное сопротивление изоляции кабельных линий.
Документы соответствия светотехнического оборудования аэродрома и его объектов требованиям Норм подтверждаются руководителем авиационного предприятия.
7.1.1, 7.1.2. Сравнивается состав огней, входящих в систему светосигнального оборудования (ССО), по их назначению на соответствие таблицы 7.1, 7.2 и 7.3 Норм.
7.2.1-7.11.15, 7.12.1-7.12.23, 7.13.1, 7.13.2. Соответствие схемы расположения огней, кодовых (импульсных) маяков, аэродромных прожекторных станций и аэродромных знаков требованиям Норм определяется по исполнительной документации проекта на установку оборудования, внешним осмотром, а также летной проверкой.
Измеряются расстояния между огнями и элементами аэродрома, и полученные результаты сравниваются с требованиями Норм.
В процессе внешнего осмотра сравнивается тип арматур огней, указателей и источников света и проверяется их соответствие технической документации на установленное оборудование.
При летной проверке производится сопоставление фактического состава расположения и цветности светосигнального посадочного оборудования и рулежного оборудования с требованиями Норм к перечисленным параметрам. Одновременно определяется отсутствие заметных отклонений в интервалах между огнями.
Посадочное светосигнальное оборудование проверяется при заходах на посадку, посадках и взлетах. При заходах на посадку производится также фотографирование системы.
Летная проверка правильности регулировки световых пучков огней приближения, световых горизонтов и входных огней производится при заходах на посадку по нормальной глиссаде с уходом на второй круг. Проверка огней производится с расстояния, обеспечивающего различение огней системы после входа в глиссаду. Боковые и осевые огни ИВПП и огни зоны приземления проверяются при посадке, пробеге после посадки и взлете.
При переключении ступеней яркости визуально убеждаются в отсутствии темновых промежутков.
Летная проверка ССО производится согласно действующей программе. По ее итогам составляется акт летной проверки.
Огни можно считать исправными и правильно отрегулированными, если отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по яркости.