11.2.1. Категория ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ) определяется в следующем порядке:
устанавливаются типы ВС, совершающие на аэродроме полеты, относящиеся к полетам экспериментальной авиации, из них определяется ВС, имеющее наибольшую длину фюзеляжа, определяется максимальный диаметр его фюзеляжа;
по длине фюзеляжа наибольшего ВС и данных, представленных в таблице 11.1 Норм, определяется категория ИВПП по УТПЗ;
проверяется необходимость повышения категории на единицу в зависимости от максимальной ширины фюзеляжа. В случае если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в таблице 11.1 Норм, категория ИВПП по УТПЗ, установленная по длине фюзеляжа, повышается на единицу (за исключением десятой).
Пример: На аэродроме выполняют полеты самолеты Ту-154 и Ту-204 (длина фюзеляжа 47,9 м и 45,17 м соответственно, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м и 4,1 м соответственно). В данном случае наибольшим ВС является самолет Ту-154. Исходя из длины фюзеляжа данного ВС и таблицы 11.1 Норм определяется, что категория ИВПП по УТПЗ седьмая. Поскольку ширина фюзеляжа Ту-154 меньше значения соответствующего параметра, указанного в таблице 11.1 Норм (5 м), необходимости повышения категории на единицу не имеется. Окончательно устанавливается седьмая категория по УТПЗ.
11.2.2. Проверка обеспечения установленного уровня пожарной защиты ВС, заданного категорией по УТПЗ, включает:
проверку наличия на аэродроме аэродромных пожарных автомобилей, находящихся на дежурстве по обеспечению полетов ВС, их количества и типов;
определение суммарного количества водопенных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), находящегося на дежурстве ПА, и суммарной производительности подачи;
проверку укомплектованности каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием.
Наличие, количество и типы ПА, находящихся на дежурстве, определяются при их осмотре, рассмотрении плана тушения пожаров на ВС и паспортных данных на ПА. При этом указанные ПА должны относиться к классу аэродромных пожарных автомобилей.
Суммарное количество ОТВ определяется по паспортным данным дежурных ПА. При этом определяется общее количество воды и пенообразователя на ПА. Суммарная производительность подачи ОТВ (суммарный расход) определяется по паспортным данным на ПА, устанавливающим номинальные значения расхода лафетных стволов.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена седьмая категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА: АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед. Проверкой устанавливается: общее количество ПА, находящихся на дежурстве - 3 ед., все ПА относятся к классу аэродромных пожарных автомобилей, суммарное количество ОТВ (вода и пенообразователь) на ПА - 18000 л, суммарный расход - 160 л/с.
Укомплектованность каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием проверяется по ведомости комплектации, установленной заводом-изготовителем пожарного автомобиля, и представленной в паспорте на ПА, путем осмотра ПА и самого оборудования. Проверяется работоспособность комплектующего оборудования.
11.2.3. Время развертывания ПА определяется для каждого конца ИВПП и по каждому ПА, обеспечивающему требуемый уровень защиты ВС, путем проведения опытной проверки. Время развертывания определяется временем от момента объявления сигнала тревоги пожарно-спасательному расчету до момента начала подачи пенной струи из лафетного ствола пожарного автомобиля, прибывшего на конец ИВПП. Исходное место нахождения каждого ПА при проверке времени развертывания соответствует месту его базирования при взлетах и посадках ВС, установленному в плане тушения пожаров на ВС.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена 7-я категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-5/40(43114) - 2 ед. и АА-8/60(43118) - 1 ед.). При полетах один ПА (АА-5/40(43114) N 1 дежурит на временном пожарном посту у КПП, другие ПА (АА-5/40(43114) N 2 и АА-8/60(43118) в пожарном депо. Путем опытной проверки получены следующие значения времени развертывания (в секундах):
Тип ПА | МК = 100° | МК = 280° |
АА-5/40(43114) N 1 | 160 | 170 |
АА-5/40(43114) N 2 | 210 | 200 |
АА-8/60(43118) | 205 | 195 |
11.2.4. Наличие двукратного запаса пенообразователя по отношению к количеству ПО, находящемуся на дежурных ПА, определяется по фактическому наличию пенообразователя, предназначенного для использования в ПА, в организации-эксплуатанте аэродрома (за исключением находящегося на ПА) на момент проверки.
Пример: На аэродроме на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед.). Количество ПО, находящегося на этих ПА составляет 1100 л. На момент проверки в емкости, находящейся в пожарном депо имелось 3000 л пенообразователя.
Наличие на аэродроме пунктов для заправки ПА водой определяется путем осмотра указанных пунктов.
11.2.5. Наличие на аэродроме пожарного депо проверяется путем их осмотра. При этом проверяется наличие и работоспособность средств оповещения личного состава дежурных пожарно-спасательных расчетов.
11.2.6. Наличие на аэродроме пожарного поста определяется при рассмотрении плана тушения пожара на ВС и осмотром поста.
11.2.7. Оснащение санитарного автомобиля медицинским оборудованием, инструментом, медикаментами и материалом определяется путем осмотра.
11.2.8. Обеспеченность аэродрома транспортными средствами для оперативной доставки пострадавших с места аварии в медицинские учреждения определяется путем осмотра указанных средств при обследовании аэродрома. Проверяются планы взаимодействия.
11.2.9. Наличие на аэродроме средств для эвакуации аварийных ВС, потерявших способность двигаться, определяется при обследовании аэродрома.