Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу с 09.09.2016 на основании приказа Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1002)

Таблица 2

          
Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудо-
емкость (зачетные единицы)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды форми-
руемых компе-
тенций

________________

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

43

Философия
История России
Микроэкономика

ОК-1-4 ОК-6
ОК-9-14

Базовая часть

34

Макроэкономика Менеджмент

ОК-17-18 ПК-6

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

Психология Социология
Право

ПК-9
ПК-11-13

знать:

Иностранный язык Бухгалтерский и

основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

управленческий учет*
Институциональная экономика*
Информационное

закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;

право*
Маркетинг*
Развитие информационного

теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;

общества*
Стратегический менеджмент*

методы экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Теория отраслевых рынков**
Финансовый менеджмент*

основные категории и понятия экономики и производственного менеджмента, систем управления предприятиями;

Финансы* Эконометрика* Экономика фирмы

основы психологии межличностных отношений в коллективе;

основы правового регулирования и действия правовых норм;

________________

* Выбираются из списка вузом (три предмета из предлагаемого перечня).


уметь:

применять понятийно- и категориальный аппарат, основные законы гуманитарных социальных наук в профессиональной деятельности;

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

защищать права на интеллектуальную собственность;

использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении;

владеть:

навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

9

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

36

Математический анализ
Дискретная

Базовая часть

33

математика Дифференциаль-

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

ные и  разностные уравнения
Линейная алгебра

знать:

Теория
вероятностей и

- математический анализ;

математическая статистика

- линейную алгебру;

Общая теория
систем

- дискретную математику;

Исследование операций

- дифференциальные и разностные уравнения;

Анализ данных
Теоретические основы

- теорию вероятностей и математическую статистику;

информатики.
Имитационное моделирование**

- общую теорию систем;

Основы
формальной

- исследование операций;

лингвистики**

- теоретические основы информатики;

уметь:

- применять математические методы и инструментальные средства для исследования объектов профессиональной деятельности;

- применять системный подход к анализу и синтезу сложных систем;

- уметь строить математические модели объектов профессиональной деятельности;

- уметь использовать математические инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;

владеть:

- основами математического моделирования прикладных задач, решаемых аналитическими методами;

- навыками: решения задач линейной алгебры;

- навыками: решения задач дискретной математики;

- навыками решения дифференциальных и разностных уравнений;

- теоретико-множественным подходом при постановке и решении вероятностных задач;

- методами статистического анализа и прогнозирования случайных процессов;

- навыками проведения факторного и кластерного анализа;

- методами системного анализа;

- навыками решения оптимизационных задач с ограничениями;

- методами поиска, хранения и обработки информации.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

3

________________

** Выбираются из списка вузом (один предмет из предлагаемого перечня).

Б.3

Профессиональный цикл

141

Архитектура предприятия

ОК-5
ОК-7-8

Базовая (общепрофессиональная) часть

42

Моделирование бизнес-процессов Управление

ОК-15-16 ПК-1-6
ПК-8-11

Бакалавр бизнес-информатики должен

жизненным циклом ИС Программирование

ПК-15-19 ПК-23-25 ПК-27-29

знать:

Базы данных Вычислительные

концептуальные основы архитектуры предприятия;

системы, сети, телекоммуникации Рынки ИКТ и

основные принципы и методики описания и разработки архитектуры предприятия;

организация продаж
Управление ИТ-
сервисами и контентом

основные ИС и ИКТ управления бизнесом;

методы анализа и моделирования бизнес-процессов;

Электронный бизнес
Безопасность жизнедеятельности Деловые коммуникации Информационная

основные технологии программирования;

безопасность*** Информационные

методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ;

системы управления производственной компанией*** ИТ-инфраструктура

принципы построения и архитектуру вычислительных систем;

предприятия***
Многоагентные системы***

рынки программно-информационных продуктов и услуг;

Нечеткая логика и нейронные сети*** Объектно-

лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;

ориентированный анализ и про-
граммирование*** Распределенные системы***

виды контента информационных ресурсов предприятия и интернет-ресурсов, процессы управления жизненным циклом цифрового контента, процессы создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

Системы поддержки принятия решений*** Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения***

современные методы ведения предпринимательской деятельности в Интернет, тенденции развития программной, аппаратной и организационной инфраструктуры электронных предприятий, экономику и менеджмент электронного предприятия;

Управление разработкой ИС*** Функциональное программирование и интеллектуальные системы*** Эффективность ИТ***

основы безопасности жизнедеятельности в области профессиональной деятельности

________________
     *** Выбираются из списка вузом (шесть предметов из предлагаемого перечня).

уметь:

разрабатывать и анализировать архитектуру предприятия;

проектировать, внедрять и организации эксплуатацию ИС и ИКТ;

моделировать, анализировать и совершенствовать бизнес-процессы;

осуществлять планирование ИТ-проекта на всех фазах его жизненного цикла;

организовывать продвижение на рынок инновационных программно-
информационных продуктов и услуг;

выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом;

управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке;

формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;

систематизировать и обобщать информацию, организовывать и проводить исследования в области экономики, управления и ИКТ, разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений;

владеть:

методами разработки и совершенствования архитектуры предприятия;

методами и инструментальными средствами разработки программ;

методами рационального выбора ИС и ИКТ для управления бизнесом;

методами проектирования, внедрения и организации эксплуатации ИС и ИКТ;

методами управления процессами жизненного цикла контента предприятия и интернет-ресурсов;

методами управления процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

методами позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке;

формирования потребительской аудитории и осуществления взаимодействия с потребителями;

методами организации продаж в среде Интернет;

основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере, работы в коллективе

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки, установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в приложении А к данному ФГОС открытым списком)

99

Б.4

Физическая культура

2

ОК-19

Б.5

Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза)

8

ПК-1-6
ПК-8-11
ПК-15-19
ПК-23-25 ПК-27-29

Б.6

Итоговая государственная аттестация

12

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240