Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудо- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. | ||||
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 43 | Философия | ОК-1-4 ОК-6 |
Базовая часть | 34 | Макроэкономика Менеджмент | ОК-17-18 ПК-6 | |
В результате изучения базовой части цикла студент должен: | Психология Социология | ПК-9 | ||
знать: | Иностранный язык Бухгалтерский и | |||
основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; | управленческий учет* | |||
закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории; | право* | |||
теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики; | общества* | |||
методы экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия; | Теория отраслевых рынков** | |||
основные категории и понятия экономики и производственного менеджмента, систем управления предприятиями; | Финансы* Эконометрика* Экономика фирмы | |||
основы психологии межличностных отношений в коллективе; | ||||
основы правового регулирования и действия правовых норм; | ||||
________________ * Выбираются из списка вузом (три предмета из предлагаемого перечня). | ||||
уметь: | ||||
применять понятийно- и категориальный аппарат, основные законы гуманитарных социальных наук в профессиональной деятельности; | ||||
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; | ||||
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; | ||||
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; | ||||
использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; | ||||
защищать права на интеллектуальную собственность; | ||||
использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении; | ||||
владеть: | ||||
навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; | ||||
навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; | ||||
навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; | ||||
навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; | ||||
иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 9 | |||
Б.2 | Математический и естественнонаучный цикл | 36 | Математический анализ | |
Базовая часть | 33 | математика Дифференциаль- | ||
В результате изучения базовой части цикла студент должен: | ные и разностные уравнения | |||
знать: | Теория | |||
- математический анализ; | математическая статистика | |||
- линейную алгебру; | Общая теория | |||
- дискретную математику; | Исследование операций | |||
- дифференциальные и разностные уравнения; | Анализ данных | |||
- теорию вероятностей и математическую статистику; | информатики. | |||
- общую теорию систем; | Основы | |||
- исследование операций; | лингвистики** | |||
- теоретические основы информатики; | ||||
уметь: | ||||
- применять математические методы и инструментальные средства для исследования объектов профессиональной деятельности; | ||||
- применять системный подход к анализу и синтезу сложных систем; | ||||
- уметь строить математические модели объектов профессиональной деятельности; | ||||
- уметь использовать математические инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; | ||||
владеть: | ||||
- основами математического моделирования прикладных задач, решаемых аналитическими методами; | ||||
- навыками: решения задач линейной алгебры; | ||||
- навыками: решения задач дискретной математики; | ||||
- навыками решения дифференциальных и разностных уравнений; | ||||
- теоретико-множественным подходом при постановке и решении вероятностных задач; | ||||
- методами статистического анализа и прогнозирования случайных процессов; | ||||
- навыками проведения факторного и кластерного анализа; | ||||
- методами системного анализа; | ||||
- методами поиска, хранения и обработки информации. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 3 | |||
________________ ** Выбираются из списка вузом (один предмет из предлагаемого перечня). | ||||
Б.3 | Профессиональный цикл | 141 | Архитектура предприятия | ОК-5 |
Базовая (общепрофессиональная) часть | 42 | Моделирование бизнес-процессов Управление | ОК-15-16 ПК-1-6 | |
Бакалавр бизнес-информатики должен | жизненным циклом ИС Программирование | ПК-15-19 ПК-23-25 ПК-27-29 | ||
знать: | Базы данных Вычислительные | |||
концептуальные основы архитектуры предприятия; | системы, сети, телекоммуникации Рынки ИКТ и | |||
основные принципы и методики описания и разработки архитектуры предприятия; | организация продаж | |||
основные ИС и ИКТ управления бизнесом; | Электронный бизнес | |||
основные технологии программирования; | безопасность*** Информационные | |||
методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ; | системы управления производственной компанией*** ИТ-инфраструктура | |||
принципы построения и архитектуру вычислительных систем; | предприятия*** | |||
рынки программно-информационных продуктов и услуг; | Нечеткая логика и нейронные сети*** Объектно- | |||
лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг; | ориентированный анализ и про- | |||
виды контента информационных ресурсов предприятия и интернет-ресурсов, процессы управления жизненным циклом цифрового контента, процессы создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов); | Системы поддержки принятия решений*** Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения*** | |||
современные методы ведения предпринимательской деятельности в Интернет, тенденции развития программной, аппаратной и организационной инфраструктуры электронных предприятий, экономику и менеджмент электронного предприятия; | Управление разработкой ИС*** Функциональное программирование и интеллектуальные системы*** Эффективность ИТ*** | |||
основы безопасности жизнедеятельности в области профессиональной деятельности | ||||
________________ | ||||
уметь: | ||||
разрабатывать и анализировать архитектуру предприятия; | ||||
проектировать, внедрять и организации эксплуатацию ИС и ИКТ; | ||||
моделировать, анализировать и совершенствовать бизнес-процессы; | ||||
осуществлять планирование ИТ-проекта на всех фазах его жизненного цикла; | ||||
организовывать продвижение на рынок инновационных программно- | ||||
выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом; | ||||
управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов); | ||||
позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; | ||||
формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет; | ||||
систематизировать и обобщать информацию, организовывать и проводить исследования в области экономики, управления и ИКТ, разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений; | ||||
владеть: | ||||
методами разработки и совершенствования архитектуры предприятия; | ||||
методами и инструментальными средствами разработки программ; | ||||
методами рационального выбора ИС и ИКТ для управления бизнесом; | ||||
методами проектирования, внедрения и организации эксплуатации ИС и ИКТ; | ||||
методами управления процессами жизненного цикла контента предприятия и интернет-ресурсов; | ||||
методами управления процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов); | ||||
методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия; | ||||
методами позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке; | ||||
методами организации продаж в среде Интернет; | ||||
основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; | ||||
навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере, работы в коллективе | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки, установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в приложении А к данному ФГОС открытым списком) | 99 | |||
Б.4 | Физическая культура | 2 | ОК-19 | |
Б.5 | Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 8 | ПК-1-6 | |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 12 | ||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |