Недействующий

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (отменен)

VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

68. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную указанную им службу (далее по тексту Правил - аварийно-диспетчерская служба).

При оборудовании многоквартирного дома автоматизированной системой учета энергии информация о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества поступает в аварийно-диспетчерскую службу без участия потребителя и подлежит обязательной регистрации. При возникновении спорных ситуаций потребитель коммунальных услуг вправе потребовать от исполнителя предоставления архивных данных системы учета.

69. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе, по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества, а также показание прибора учета, зафиксировавшее количественное значение начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (при наличии соответствующего прибора учета и возможности такой фиксации). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

70. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Данная отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

71. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем дату и точное время установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставленных коммунальных услуг. Время установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставленных коммунальных услуг назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

72. По результатам установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставленных коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором фиксируется показание прибора учета (при наличии соответствующего прибора учета и возможности такой фиксации). Данный акт подписывается потребителем (его представителем), исполнителем (его представителем).

При управлении многоквартирным домом ТСЖ, не принявшим на себя функции исполнителя, указанный в настоящем пункте акт подписывается представителем ТСЖ.

При составлении акта о непредоставлении коммунальных услуг или акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в два и более помещения многоквартирного дома, такой акт подписывается одним из потребителей, проживающих в одном из помещений.

73. Если стороны, подписывающие акт, не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

74. По результатам повторной оценки качества предоставленных коммунальных услуг составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (его представителем) и исполнителем (его представителем), и представителем ТСЖ (при управлении многоквартирным домом ТСЖ, не принявшим на себя функции исполнителя). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

75. В случае если по результатам проверки не установлен факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то сторонами подписывается акт об отсутствии факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

76. В случае отсутствия в заранее согласованное время потребителя (его представителя), или исполнителя, представителя ТСЖ (при управлении многоквартирным домом ТСЖ, не принявшим на себя функции исполнителя), акт подписывается присутствующей стороной и не менее чем двумя потребителями, проживающими в многоквартирном или жилом доме, в котором зафиксировано непредоставление коммунальных услуг или представление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

77. Исполнитель (его представитель), а также представитель ТСЖ (при управлении многоквартирным домом ТСЖ, не принявшим на себя функции исполнителя) обязаны в согласованное с потребителем время прибыть в помещение потребителя для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и составления с потребителем (его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг с отражением в акте показаний прибора учета (при наличии соответствующего прибора учета и возможности такой фиксации). Указанный акт может подписываться представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

78. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, показания прибора учета, зафиксировавшие количественное значение начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (при наличии соответствующего прибора учета и возможности такой фиксации), время и дата начала и выявленные причины (предполагаемые причины) непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

79. Началом непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время:

а) подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) указанное в акте, составленном в порядке, определенном настоящими Правилами - в случае выявления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым, индивидуальным или комнатным прибором учета - при наличии возможности фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества этими приборами учета;

г) зафиксированное (сохраненное в архиве системы) приборами приема и обработки информации - при оборудовании многоквартирного дома автоматизированной системой учета энергии.

80. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для расчета или перерасчета размера платы за коммунальные услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом положений пункта 78 настоящих Правил, а также для уплаты исполнителем неустойки (штрафа, пени) за нарушение своих обязательств в размере, установленном договором.

81. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества не может быть проверен в порядке, установленном пунктами 71-74 настоящих Правил, то основанием для снижения размера платы за коммунальные услуги в связи с их ненадлежащим качеством в порядке, установленном разделом IX, а также для уплаты исполнителем неустойки (штрафа, пени) за нарушение своих обязательств, признается письменное сообщение потребителя о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, направленное в адрес исполнителя. Такое сообщение должно быть подтверждено в письменной форме не менее чем двумя потребителями, проживающими в том же многоквартирном или жилом доме. В данном сообщении указывается фамилия, имя, отчество, точный адрес проживания, вид коммунальной услуги, предоставленной с перерывом, превышающим установленную продолжительность или с ненадлежащим качеством, а также продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги или период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, в том числе суммарно за сутки, неделю, месяц.

82. В случае причинения исполнителем или третьими лицами вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителей, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (его представитель), а также представитель ТСЖ (при управлении многоквартирным домом ТСЖ, не принявшим на себя функции исполнителя) и потребитель (его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого вреда. Указанный акт должен быть составлен и подписан уполномоченными представителями лиц, указанных в настоящем пункте, не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания (или отказа от подписания) акта потребителем (его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

83. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг составляется в количестве экземпляров, равном количеству лиц, подписавших акт.

84. Период непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) с момента подписания потребителем (его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, а при уклонении потребителя (его представителя) от подписания акта или при отсутствии возможности подписания акта - с момента составления исполнителем одностороннего акта;

б) в отсутствие такого акта - с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного прибором учета (при наличии прибора учета и возможности такой фиксации);

в) с момента подписания акта результатов экспертизы качества коммунальных услуг, удостоверенного представителем государственной жилищной инспекции или представителем общественного объединения потребителей;

г) с момента подписания акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг несколькими потребителями (их представителями) при устранении недостатков предоставления коммунальных услуг в отношении нескольких помещений в многоквартирном доме.