Недействующий

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (отменен)

IV. Права и обязанности исполнителя

25. Тепло-, энерго-, газо-, водоснабжающая организация, организация, оказывающая услуги водоотведения, управляющая организация, ТСЖ, заключившие договор, содержащий условия предоставления коммунальных услуг обязаны:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю (в границах ответственности, установленной настоящими Правилами и договором) коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором с исполнителем;

в) установить обязательные требования к собственникам жилых помещений о надлежащем техническом состоянии внутридомовых инженерных систем путем письменного уведомления собственников жилых помещений о необходимом объеме и перечне работ, связанных с надлежащим техническим состоянием внутридомовых инженерных систем, позволяющим обеспечить надлежащее качество коммунальных услуг;

г) устранять аварии (за исключением внутридомового газового оборудования), а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

д) вести учет показаний общедомовых приборов учета и предоставленных потребителем показаний индивидуальных и комнатных приборов учета, вести журнал регистрации показаний приборов учета и предоставлять его по требованию потребителя в момент его обращения. Журнал регистрации показаний приборов учета может вестись в электронной форме при условии соблюдения возможности в любое время обеспечить вывод содержащейся в нем информации на бумажный носитель. Хранение электронного журнала предусматривается в течение трех лет с обязательной передачей другому исполнителю в случае расторжения договора или прекращения исполнения ТСЖ функций исполнителя.

Осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе АСУЭ) в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

е) при наличии АСУЭ - обеспечивать рабочие режимы ее эксплуатации и сохранность архивных данных по качественным и количественным показателям потребляемых коммунальных услуг. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня предоставлять эти данные потребителю в той части, которая затрагивает его интересы;

ж) информировать в письменной форме потребителя об изменении тарифов на коммунальные услуги и порядка расчета размера платы за коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты представления расчетных (платежно-расчетных) документов, на основании которых будет вноситься плата с использованием иных тарифов на коммунальные услуги или иного порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, если иной срок не установлен договором;

з) производить в установленном разделом IX настоящих Правил порядке изменение размера платы за коммунальные услуги при непредоставлении коммунальных услуг надлежащего качества и (или) при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

и) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

к) в течение 5 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) в случае, если содержащиеся в ней вопросы не относятся к компетенции исполнителя направлять потребителю соответствующее извещение с указанием органа или организации, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, содержащихся в жалобе (заявлении, требовании, претензии);

л) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на придомовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы путем направления сообщения в специализированную газораспределительную организацию, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки путем привлечения специализированной газораспределительной организации;

м) информировать потребителя в течение суток (в случае его личного обращения - немедленно) со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в границах установленной настоящими Правилами и договором ответственности), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 5 рабочих дней до начала перерыва;

о) осуществить проверку факта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества не позднее двух часов с момента получения сообщения об этом факте с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, непредоставлением или некачественным предоставлением коммунальных услуг (в отношении услуг газоснабжения направить уведомление специализированной газораспределительной организации о необходимости проведения проверки и составления по факту ее проведения акта);

п) не позднее 3 рабочих дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри помещения, в котором указываются:

предполагаемые дата и время проведения работ;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;

вид работ, который будет проводиться;

сроки проведения работ;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

р) предоставить потребителю следующую информацию о своей организации и контролирующих органах:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Данная информация указывается в договоре, а также размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов;

с) предоставить потребителю следующую необходимую информацию, связанную с предоставлением и оплатой коммунальных услуг: