Недействующий

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (отменен)

III. Права и обязанности потребителя

21. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

б) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

в) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

г) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителей вследствие непредоставления коммунальных услуг надлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) требовать от уполномоченного представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его полномочия, при осмотре технического и санитарного состояния внутридомовых инженерных систем, выполнения необходимых ремонтных работ, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, ликвидации аварий, проверки правильности снятия показаний индивидуальных, комнатных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами, при необходимости доступа работников и представителей исполнителя в помещения многоквартирного или жилого дома;

е) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

ж) требовать у исполнителя представления журнала регистрации показаний общедомовых приборов учета, а также требовать реестры контрольных проверок показаний индивидуальных приборов учета, а при установке автоматизированных систем учета энергии (АСУЭ) требовать предоставления архивных данных в части, затрагивающих интересы потребителя;

з) вносить плату за коммунальные услуги с учетом ее снижения или перерасчета в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами и договором с исполнителем;

и) требовать уплаты исполнителем неустойки (штрафа, пени) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных законами или договором с исполнителем;

к) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

22. Потребитель обязан:

а) обеспечить надлежащее техническое состояние и постоянную готовность для потребления коммунальных услуг внутриквартирного оборудования в многоквартирном доме и внутридомовых инженерных систем в жилом доме, не допускать своими действиями возможность снижения качества коммунальных услуг за счет технического состояния (или индивидуальных особенностей) данного оборудования и систем, а при обнаружении их неисправностей (аварий) немедленно сообщать о них исполнителю и, при возможности, принимать все возможные меры по их устранению;

б) при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а также при иных нарушениях, возникающих при потреблении коммунальных услуг, немедленно сообщать о них исполнителю устно (в том числе, по телефону);

в) обеспечить сохранность пломб на приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, обеспечить осуществление поверки индивидуальных и комнатных приборов учета и распределителей в сроки, установленные технической документацией на прибор, предварительно, не позднее чем за 3 рабочих дня, проинформировав исполнителя в письменной форме или устно (в том числе, по телефону) о снятии прибора учета для поверки и нарушении его пломбы;

г) допускать в заранее согласованное с исполнителем время в жилое помещение работников и представителей исполнителя, в том числе, работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния оборудования, находящегося в жилом помещении, проверки устранения недостатков качества коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время;

д) в заранее согласованное с исполнителем время, не чаще 1 раза в 3 месяца, обеспечить допуск представителей исполнителя для проверки правильности снятия показаний индивидуальных и комнатных приборов учета. В случае отказа потребителя в допуске в занимаемое им помещение представителя исполнителя для проверки правильности снятия показаний индивидуальных, комнатных приборов учета или распределителей, сообщить исполнителю в течение недели с момента получения извещения, указанного в подпункте "г" пункта 27 настоящих Правил, в письменной форме или устно (в том числе, по телефону) об удобных для потребителя дате и времени проведения такой проверки;

е) информировать исполнителя в письменной форме о ведении личного подсобного хозяйства с указанием вида деятельности, вида и количества сельскохозяйственных животных и птиц, площади земельного участка, не занятого жилым домом, вспомогательными помещениями и надворными постройками (в том числе, гараж, сарай, баня, сауна, бассейн, теплица, зимний сад и иные строения хозяйственно-бытового назначения), а также суммарной мощности используемых устройств, потребляющих энергию, воду и режиме водопотребления на полив земельного участка. При изменении указанных величин доводить информацию о таких изменениях в течение 5 рабочих дней с момента наступления указанных изменений;

ж) использовать принятые в эксплуатацию в установленном порядке приборы учета, АСУЭ, ДТ и распределители при определении объема потребленных коммунальных услуг.

Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

з) при наличии индивидуальных или комнатных приборов учета ежемесячно предоставлять исполнителю сведения о показаниях таких приборов учета с указанием даты их снятия в порядке и в сроки, установленные исполнителем, а при неустановлении таких сроков - в течение последних 5 рабочих дней месяца;

и) информировать исполнителя в письменной форме о неисправности, повреждении приборов учета и распределителей, а также о нарушении целостности пломб на них;

к) информировать исполнителя в письменной форме об изменении количества потребителей, проживающих (в том числе, временно) в жилом помещении (при отсутствии индивидуальных приборов учета электрической энергии, газа, воды или комнатных приборов учета электрической энергии), а также об изменении отапливаемой площади жилого помещения (при отсутствии индивидуального прибора учета тепловой энергии (распределителей) или индивидуального прибора учета газа, используемого для отопления) и замене газоиспользующего оборудования в течение 3 рабочих дней с момента наступления указанных событий;

л) информировать исполнителя в письменной форме об использовании жилого помещения для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, о ведении личного подсобного хозяйства. Информация предоставляется если указанные виды деятельности приводят к превышению объема потребления коммунальных услуг над объемом потребления коммунальных услуг для личных, семейных и домашних нужд (учитываемым при определении нормативов потребления коммунальных услуг) и осуществляются в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета соответствующих коммунальных услуг или комнатным прибором учета электрической энергии. Информация предоставляется не позднее 5 рабочих дней с даты начала осуществления такой деятельности. Потребитель обязан обеспечить установку в указанном случае индивидуального или комнатного прибора учета объема коммунальных услуг (при наличии технической возможности его установки), в сроки, согласованные с исполнителем;

м) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.

23. Собственники помещений многоквартирного дома обязаны обеспечить надлежащее техническое состояние внутридомовых инженерных систем путем утверждения в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, перечня и объема работ, необходимых для поддержания надлежащего технического состояния внутридомовых инженерных систем, позволяющего предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, а также контроля за их исполнением.

24. Потребителю запрещается:

а) использовать бытовое электрическое оборудование (приборы, машины) паспортной мощностью (или суммарной паспортной мощностью для одновременно включаемого оборудования), превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования, указанных в техническом паспорте жилого помещения;