Структура ООП магистратуры
Код УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудо- | Перечень дисциплин для разработки программ (примерных), учебников и учебных пособий | Коды форми- | |
________________
| |||||
М.1 | Общенаучный цикл | 20-30 | 1. Философские проблемы | ОК-1 ОК-2 | |
Базовая часть | 12-17 | естественно-научных и гуманитарных | ОК-3 ОК-4 | ||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | дисциплин | ОК-6 ОК-7 ОК-8 | |||
знать: средства и методы познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития; информационные и телекоммуникативные технологии; методологию проектирования социальных процессов и систем социальных взаимоотношений на базе системного решения задач; |
| ОК-9 ОК-15 ОК-16 ОК-17 ОК-18 ОК-20 ПК-1 ПК-3 ПК-5 | |||
уметь: анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность; адаптироваться к новым ситуациям; применять знания о методах исследования; самостоятельно применять и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение; | |||||
обобщать и анализировать информацию; создавать математические модели объектов и процессов, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ; выделять специфику и особенности источников информации, систематизировать и интерпретировать полученную информацию; оценить социальную безопасность инновационного проекта; | |||||
владеть: принципами воспитания гуманистических ценностей необходимых для сохранения и развития современной цивилизации; принципами и методами совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; методиками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем; методиками проведения научных экспериментов и исследований; профессиональными навыками использования современного научного и технического оборудования, а также профессиональных программных средств; навыками оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности; навыками изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта. | |||||
Вариативная часть | 8-13 | ||||
М.2 | Профессиональный цикл | 30-40 | 1. Социальные проблемы молодежи | ОК-4 ОК-5 | |
Базовая (общепрофессиональная) часть | 3-6 |
| ОК-6 ОК-8 ОК-9 | ||
В результате изучения базовой части цикла студент должен: | современном мире | ОК-10 ОК-11 ОК-12 | |||
знать: фундаментальные социологические, психологические, педагогические, экономические теории; базовые экономические и финансовые понятия; экономические принципы работы рыночной системы; | комплексных исследований молодежи | ОК-13 ОК-14 ОК-19 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-6 | |||
уметь: выделять и анализировать социальные проблемы, определять социальные противоречия и проблемные ситуации, определять типологию исследуемого объекта, применять знание фундаментальных социологических, психологических, педагогических, экономических теорий, социальных знаний в практике эмпирического исследования; собирать, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, | |||||
делать выводы, формулировать заключения и рекомендации; внедрять результаты исследования и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; поддерживать конструктивное взаимодействие в процессе межличностного и делового общения; организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда, формировать цели команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать | |||||
качество результатов деятельности; принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, принимать нестандартные квалифицированные решения, разрешать проблемные ситуации в трудовом коллективе; | |||||
владеть: навыками поиска решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; способностью и готовностью к разработке исследовательских программ, к самостоятельной организации и проведению социологических исследований, к проведению экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации; знаниями психологии для работы с людьми; навыками постановки цели и выбора путей ее достижения; пониманием ответственности лидера; методами организации | |||||
учебной деятельности; методами, приемами, средствами организации и управления педагогическим процессом; способами и средствами самостоятельного использования методов повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития. | |||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 27-34 | ||||
М.3 | Практика и научно-исследовательская работа | 27-37 | ОК-6-8 ОК-10-12 | ||
М.4 | Итоговая государственная аттестация | 23-33 | ОК-6-8 ОК-10-12 | ||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 120 |