Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 Дизайн (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу с 06.09.2016 на основании приказа Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1004)

Таблица 2

          
Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП

Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения

Трудоемкость (зачетные единицы)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды формируемых компетенций

_______________

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.


Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать:

закономерности исторического процесса;

роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе и политической организации общества;

30-35

10-15

История

Философия

Русский язык и культура речи

Иностранный язык

ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-6
ОК-8
ОК-9
ОК-10
ОК-11
ОК-12
ПК-3
ПК-4

процесс многообразия культур и цивилизаций в истории обществ;

основные философские картины мира, учение о бытии, взаимодействие духовного и телесного в человеке, его место, отношение к природе и обществу;

современный уровень научной картины мира;

владеть:

лексическим минимумом общего и терминологического характера;

уметь:

применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессиональной деятельности

владеть:

русским языком и культурой мышления, одним из иностранных языков на уровне бытового общения, навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий;

навыками решения коммуникативных задач.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.2

Общепрофессиональный цикл

Базовая часть

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать:

историю культуры и искусств;

дизайна, науки и техники;

классификацию видов искусств, тенденции развития современного мирового искусства, направления и теории в истории искусств и дизайне;

65-75

30-40

История искусств

Академический рисунок

Академическая живопись

Академическая скульптура и пластическое моделирование

Технический рисунок

ОК-1
ОК-2
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ПК-2
ПК-3


школы современного искусства и дизайна;

теорию света и цвета;

оптические свойства вещества, органические и неорганические красители и пигменты;

пластическую анатомию на примере образцов классической культуры и живой природы;

основы начертательной геометрии и теорию теней;

основы построения геометрических предметов;

основы перспективы;

основные понятия об информатике;

основные операционные системы, файловые структуры и пользовательские интерфейсы;

уметь:

изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции;

создавать живописные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник;

работать в различных пластических материалах с учетом их специфики;

воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях;

работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете;

владеть методами изобразительного языка академического рисунка, академической живописи, приемами колористики;

основами академической скульптуры;

приемами выполнения работ в материале.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.3

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

90-100

50-60

Безопасность жизнедеятельности

Пропедевтика

Основы

ОК-1
ОК-13
ОК-14
ПК-1
ПК-2
ПК-3

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать:

принципы безопасности жизнедеятельности и применять их в работе;

основы композиции в дизайне (графическом, промышленном, костюма, среды, средств транспорта);

типологию композиционных средств и их взаимодействие;

цвет и цветовую гармонию;

генезис и семантику орнамента;

основы проектной графики;

способы трансформации поверхности;

основы теории и методологии проектирования (в графическом, промышленном дизайне, в дизайне костюма, среды, средств транспорта);

конструирование;

способы обработки материалов;

основы эргономики;

основы инженерного обеспечения дизайна;

технические составляющие дизайна средств транспорта;

основы классификации средств транспорта;

основы конструкции и технологии массового производства кузовов;

историю костюма и кроя;

материаловедение;

технологию полиграфии и художественно-техническое редактирование;

структуру и функцию моды, закономерности развития и ее прогнозирование;

технологию изготовления костюма;

уметь:

решать основные типы проектных задач;

проектировать - дизайн промышленных изделий (предмет, серия, комплекс и т.д.), графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;

проектировать и конструировать - костюм, объекты среды (интерьеры

производственного мастерства

Проектирование

ПК-4
ПК-5
ПК-6

жилой, производственной и общественной среды, городские пространства);

вести компоновку и трехмерное компьютерное проектирование средств транспорта;

разрабатывать лекала и вести типовое проектирование;

владеть:

приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;

компьютерным обеспечением дизайн-проектирования;

векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;

художественно-техническим редактированием;

методиками предварительного расчета технических показателей средств транспорта;

методами формообразования деталей кузова;

выполнением проекта в материале;

основными приемами преподавания в общеобразовательных школах, колледжах и училищах, в учреждениях дополнительного образования.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки)

Б.4

Физическая культура

2 (400 часов)

ОК-4
ОК-12
ОК-14
ОК-15

Б.5

Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза)

12-15

ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-8
ОК-9
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-7

Б.6

Итоговая государственная аттестация

13

ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240