| | | | |
Код УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций |
_______________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
|
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
закономерности исторического процесса;
роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе и политической организации общества;
| 30-35
10-15 | История
Философия
Русский язык и культура речи
Иностранный язык | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ПК-3 ПК-4 |
| процесс многообразия культур и цивилизаций в истории обществ;
основные философские картины мира, учение о бытии, взаимодействие духовного и телесного в человеке, его место, отношение к природе и обществу;
современный уровень научной картины мира;
владеть:
лексическим минимумом общего и терминологического характера;
уметь:
применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессиональной деятельности
владеть:
русским языком и культурой мышления, одним из иностранных языков на уровне бытового общения, навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий;
навыками решения коммуникативных задач. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.2 | Общепрофессиональный цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
историю культуры и искусств;
дизайна, науки и техники;
классификацию видов искусств, тенденции развития современного мирового искусства, направления и теории в истории искусств и дизайне; | 65-75
30-40 | История искусств
Академический рисунок
Академическая живопись
Академическая скульптура и пластическое моделирование
Технический рисунок | ОК-1 ОК-2 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ПК-2 ПК-3 |
| школы современного искусства и дизайна;
теорию света и цвета;
оптические свойства вещества, органические и неорганические красители и пигменты;
пластическую анатомию на примере образцов классической культуры и живой природы;
основы начертательной геометрии и теорию теней;
основы построения геометрических предметов;
основы перспективы;
основные понятия об информатике;
основные операционные системы, файловые структуры и пользовательские интерфейсы;
уметь:
изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции;
создавать живописные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник;
работать в различных пластических материалах с учетом их специфики;
воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях;
работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете;
владеть методами изобразительного языка академического рисунка, академической живописи, приемами колористики;
основами академической скульптуры;
приемами выполнения работ в материале.
| | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.3 | Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть
| 90-100
50-60 | Безопасность жизнедеятельности
Пропедевтика
Основы | ОК-1 ОК-13 ОК-14 ПК-1 ПК-2 ПК-3 |
| В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
принципы безопасности жизнедеятельности и применять их в работе;
основы композиции в дизайне (графическом, промышленном, костюма, среды, средств транспорта);
типологию композиционных средств и их взаимодействие;
цвет и цветовую гармонию;
генезис и семантику орнамента;
основы проектной графики;
способы трансформации поверхности;
основы теории и методологии проектирования (в графическом, промышленном дизайне, в дизайне костюма, среды, средств транспорта);
конструирование;
способы обработки материалов;
основы эргономики;
основы инженерного обеспечения дизайна;
технические составляющие дизайна средств транспорта;
основы классификации средств транспорта;
основы конструкции и технологии массового производства кузовов;
историю костюма и кроя;
материаловедение;
технологию полиграфии и художественно-техническое редактирование;
структуру и функцию моды, закономерности развития и ее прогнозирование;
технологию изготовления костюма;
уметь:
решать основные типы проектных задач;
проектировать - дизайн промышленных изделий (предмет, серия, комплекс и т.д.), графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;
проектировать и конструировать - костюм, объекты среды (интерьеры | | производственного мастерства
Проектирование | ПК-4 ПК-5 ПК-6 |
| жилой, производственной и общественной среды, городские пространства);
вести компоновку и трехмерное компьютерное проектирование средств транспорта;
разрабатывать лекала и вести типовое проектирование;
владеть:
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
компьютерным обеспечением дизайн-проектирования;
векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;
художественно-техническим редактированием;
методиками предварительного расчета технических показателей средств транспорта;
методами формообразования деталей кузова;
выполнением проекта в материале;
основными приемами преподавания в общеобразовательных школах, колледжах и училищах, в учреждениях дополнительного образования. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) | | | |
Б.4 | Физическая культура | 2 (400 часов) | | ОК-4 ОК-12 ОК-14 ОК-15 |
Б.5 | Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 12-15 | | ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 13 | | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
| Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | |