| | | | |
Код УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем- кость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2 и разделов Б.3, Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
|
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);
- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
- экономические основы производства и ресурсы предприятия;
понятия: товар, услуга, работа;
- понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции;
- функции и основные принципы менеджмента;
- роль маркетинга в управлении предприятием;
- классификацию предприятий по правовому статусу;
- категории технологических способов производства;
- принципы и методы нормирования и оплаты труда;
- методы разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
- основы российской правовой системы и российского законодательства, основы организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно- этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
| 30-35 20-22 | Философия, Иностранный язык, История России, Основы экономики и управления производством, Правоведение | ОК-1 - ОК-11, ОК-14, ПК-10, ПК-18 - ПК-20 |
| - правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;
- права и обязанности гражданина;
- основы трудового законодательства;
уметь:
- использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
- реализовывать права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности;
владеть:
- методами управления первичными производственными подразделениями;
- методами разработки производственных программ и сменносуточных плановых заданий участкам производства и анализа их выполнения;
- основами хозяйственного права;
- иностранным языком на уровне разговорного. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.2 | Математический и естественно- научный цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики, теории вероятностей и математической статистики, математических методов решения профессиональных задач;
| 80-90 55-60 | Математика, Информатика, Физика, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Аналитическая химия и физико- химические методы анализа, Физическая химия, Коллоидная химия, Экология | ПК-5, ОК-11, ОК-13, ПК-7, ПК-8, ПК-21, ПК-23, ПК-24, ПК-27 |
| - технические и программные средства реализации информационных технологий, основы работы в локальных и глобальных сетях, типовые численные методы решения математических задач и алгоритмы их реализации, один из языков программирования высокого уровня;
- законы Ньютона и законы сохранения, принципы специальной теории относительности Эйнштейна, элементы общей теории относительности, элементы механики жидкостей, законы термодинамики, статистические распределения, законы электростатики, природу магнитного поля и поведение веществ в магнитном поле, законы электромагнитной индукции, волновые процессы, геометрическую и волновую оптику, основы квантовой механики, строение многоэлектронных атомов, квантовую статистику электронов в металлах и полупроводниках, строение ядра, классификацию элементарных частиц;
- электронное строение атомов и молекул, основы теории химической связи в соединениях разных типов, строение вещества в конденсированном состоянии, основные закономерности протекания химических процессов и характеристики равновесного состояния, методы описания химических равновесий в растворах электролитов, химические свойства элементов различных групп Периодической системы и их важнейших соединений, строение и свойства координационных соединений;
- принципы классификации и номенклатуру органических соединений;
- строение органических соединений;
- классификацию органических реакций;
- свойства основных классов органических соединений;
| | | |
| - основные методы синтеза органических соединений;
- основные этапы качественного и количественного химического анализа;
- теоретические основы и принципы химических и физико- химических методов анализа электрохимических, спектральных, хроматографических;
- методы разделения и концентрирования веществ;
- методы метрологической обработки результатов анализа;
- начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики;
- методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах;
- термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем;
- уравнения формальной кинетики и кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций;
- основные теории гомогенного, гетерогенного и ферментативного катализа;
- основные понятия и соотношения термодинамики поверхностных явлений, основные свойства дисперсных систем;
- факторы, определяющие устойчивость биосферы, характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу, глобальные проблемы экологии и принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, организационные и правовые средства охраны окружающей среды, способы достижения устойчивого развития;
уметь:
- проводить анализ функций, решать основные задачи теории вероятности и математической статистики, решать уравнения и системы дифференциальных уравнений применительно к реальным процессам, применять математические методы при решении типовых профессиональных задач;
| | | |
| - работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, использовать численные методы для решения математических задач, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач, работать с программными средствами общего назначения;
- решать типовые задачи, связанные с основными разделами физики, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности;
- выполнять основные химические операции, определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ;
- использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения неорганической химии для решения профессиональных задач;
- синтезировать органические соединения, провести качественный и количественный анализ органического соединения с использованием химических и физико- химических методов анализа;
- выбрать метод анализа для заданной аналитической задачи и провести статистическую обработку результатов аналитических определений;
- прогнозировать влияние различных факторов на равновесие в химических реакциях;
- определять направленность процесса в заданных начальных условиях;
- устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах;
- определять составы | | | |
| сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах;
- составлять кинетические уравнения в дифференциальной и интегральной формах для кинетически простых реакций и прогнозировать влияние температуры на скорость процесса;
- проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики поверхностных явлений и расчеты основных характеристик дисперсных систем;
- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;
- грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;
владеть:
- методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов;
- методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты;
- методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента;
- теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов, экспериментальными методами определения физико-химических свойств неорганических соединений;
- экспериментальными методами синтеза, очистки, определения физико-химических свойств и установления структуры органических соединений;
| | | |
| - методами проведения химического анализа и метрологической оценки его результатов;
- навыками вычисления тепловых эффектов химических реакций при заданной температуре в условиях постоянства давления или объема; констант равновесия химических реакций при заданной температуре; давления насыщенного пара над индивидуальным веществом, состава сосуществующих фаз в двухкомпонентных системах;
- методами определения констант скорости реакций различных порядков по результатам кинетического эксперимента;
- методами измерения поверхностного натяжения, краевого угла, величины адсорбции и удельной поверхности, вязкости, критической концентрации мицеллообразования, электрокинетического потенциала;
- методами проведения дисперсионного анализа, синтеза дисперсных систем и оценки их агрегативной устойчивости;
- методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.З | Профессиональный цикл
Базовая часть
В результате освоения базовой части цикла студент должен:
знать:
- способы отображения пространственных форм на плоскости;
- правила и условности при выполнении чертежей;
- основополагающие понятия и методы статики, кинематики, расчетов на прочность и | 90-100 40-45 | Инженерная графика, Прикладная механика, Электротехника и промышленная электроника, Безопасность жизнедеятель- ности, Общая химическая технология, Процессы и аппараты химической технологии, Моделирование | ПК-6, ПК-7, ПК-12 - ПК-15, ПК-25, ПК-26, ПК-28 |
| жесткость упругих тел, порядок расчета деталей оборудования химической промышленности;
- основные понятия и законы электрических и магнитных цепей;
- методы анализа цепей постоянного и переменного токов;
- принципы работы электромагнитных устройств, трансформаторов, электрических машин, источников вторичного питания;
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности;
- правовые, нормативно- технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов;
- основы теории переноса импульса, тепла и массы;
- принципы физического моделирования химико- технологических процессов;
- основные уравнения движения жидкостей;
- основы теории теплопередачи;
- основы теории массопередачи в системах со свободной и неподвижной границей раздела фаз;
- типовые процессы химической технологии, соответствующие аппараты и методы их расчета;
- методы построения эмпирических (статистических) и физико-химических (теоретических) моделей химико-технологических процессов;
- методы идентификации математических описаний технологических процессов на основе экспериментальных данных;
- методы оптимизации химико- технологических процессов с применением эмпирических и/или физико-химических моделей;
- основные принципы организации химического производства, его иерархической структуры, методы оценки эффективности производства;
- общие закономерности химических процессов;
- основные химические производства;
| | химико- технологичес- ких процессов, Химические реакторы, Системы управления химико- технологичес- кими процессами | |
| - основы теории процесса в химическом реакторе, методологию исследования взаимодействия процессов химических превращений и явлений переноса на всех масштабных уровнях, методику выбора реактора и расчета процесса в нем;
- основные реакционные процессы и реакторы химической и нефтехимической технологии;
- основные понятия теории управления технологическими процессами;
- статические и динамические характеристики объектов и звеньев управления;
- основные виды систем автоматического регулирования и законы управления; типовые системы автоматического управления в химической промышленности;
- методы и средства диагностики и контроля основных технологических параметров;
уметь:
- выполнять и читать чертежи технических изделий и схем технологических процессов, использовать средства компьютерной графики для изготовления чертежей;
- выполнять расчеты на прочность, жесткость и долговечность узлов и деталей химического оборудования при простых видах нагружения, а также простейшие кинематические расчеты движущихся элементов этого оборудования;
- выбирать необходимые электрические устройства и машины применительно к конкретной задаче;
- проводить электрические измерения;
- проводить контроль параметров воздуха, шума, вибрации, электромагнитных, тепловых излучений и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;
- определять характер движения жидкостей и газов;
- основные характеристики процессов тепло- и массопередачи;
- рассчитывать параметры и выбирать аппаратуру для конкретного химико- технологического процесса;
| | | |
| - применять методы вычислительной математики и математической статистики для решения конкретных задач расчета, проектирования, моделирования, идентификации и оптимизации процессов химической технологии;
- рассчитывать основные характеристики химического процесса, выбирать рациональную схему производства заданного продукта, оценивать технологическую эффективность производства;
- произвести выбор типа реактора и произвести расчет технологических параметров для заданного процесса;
- определить параметры наилучшей организации процесса в химическом реакторе;
- определять основные статические и динамические характеристики объектов;
- выбирать рациональную систему регулирования технологического процесса;
- выбирать конкретные типы приборов для диагностики химико-технологического процесса;
владеть:
- способами и приемами изображения предметов на плоскости, одной из графических систем;
- методами механики применительно к расчетам процессов химической технологии;
- методами технологических расчетов отдельных узлов и деталей химического оборудования;
- навыками проектирования простейших аппаратов химической промышленности;
- методами расчета электрических цепей;
- методами проведения электрических измерений;
- приемами действий в аварийных и чрезвычайных ситуациях, оказания первой помощи пострадавшим;
- методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования;
- методами математической | | | |
| статистики для обработки результатов активных и пассивных экспериментов, пакетами прикладных программ для моделирования химико- технологических процессов;
- методами анализа эффективности работы химических производств;
- методами расчета и анализа процессов в химических реакторах, определения технологических показателей процесса;
- методами выбора химических реакторов;
- методами управления химико- технологическими системами и методами регулирования химико-технологических процессов. | | | |
| Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | |
Б.4 | Практика и (или) научно-исследовательская работа (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 12 | | ОК-3, ОК-4, ОК-13, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-12 - ПК-14 |
Б.5 | Физическая культура | 2 (400 часов) | | ОК-15 |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 12 | | ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-21, ПК-23, ПК-27 |
| Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | |