В разделе "Организация документооборота" Инструкции по делопроизводству рекомендуется изложить положения, устанавливающие:
прием и первичную обработку поступающих документов;
предварительное рассмотрение документов;
порядок регистрации поступающих документов;
порядок рассмотрения документов руководством федерального органа исполнительной власти и доведения документов до исполнителей;
порядок регистрации отправляемых документов;
порядок отправки документов;
порядок обработки и учета иностранной корреспонденции;
порядок регистрации и прохождения внутренних документов;
учет и анализ объемов документооборота;
организацию работы с документами в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти.
При установлении требований к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти следует исходить из следующих принципов:
централизация операций по приему и отправке документов;
распределение документов на документопотоки, имеющие одинаковый маршрут (маршрутизация документов);
организация предварительного рассмотрения поступающих документов;
исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью;
однократность регистрации документов;
устранение необоснованных согласований проектов документов;
регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.
В документообороте федерального органа исполнительной власти в соответствии с особенностями технологической обработки выделяются документопотоки: поступающая документация (входящая); отправляемая документация (исходящая); внутренняя документация. В составе входящей и исходящей документации могут выделяться:
документы, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, высших судов (Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного), Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других подобных организаций;
документы из других органов государственной власти, органов местного самоуправления;
документы территориальных органов федерального органа исполнительной власти в субъектах Российской Федерации;
обращения граждан;
запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
документы из государственных и негосударственных организаций, не подведомственных федеральному органу исполнительной власти;
документы из правительственных и неправительственных организаций зарубежных стран и другие группы документов.
В федеральном органе исполнительной власти доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи.