Недействующий

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратил силу с 11.10.2015 на основании приказа Минобрнауки России от 03.09.2015 N 955)

Таблица 2

          
Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудо-
емкость (зачетные единицы)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды форми-
руемых компе-
тенций

________________

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.


Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30-40
15-20

История
Философия Иностранный язык

ОК 1-6;
ОК 8-14

Базовая часть

Экономика

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;

уметь самостоятельно анализировать социально-
политическую и научную литературу;

планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности;

владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

навыками критического восприятия информации;

иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального назначения, методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.2

Математический и естественно-научный цикл

55-65
25-35

Высшая математика Физика
Химия

ОК 1, 6, 7, 11, 12, 15;

Базовая часть

Экология
Информатика

ПК 1-4, 6, 7

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений;

основные физические явления и законы механики, электротехники, теплотехники, оптики и ядерной физики и их математическое описание;

основные законы органической и неорганической химии, классификацию и свойства химических элементов, веществ и соединений;

основные принципы охраны окружающей среды и методы рационального природопользования;

содержание и способы использования компьютерных и информационных технологий;

уметь применять методы математического анализа при решении инженерных задач;

выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах различной физической природы и выполнять применительно к ним простые технические расчеты;

использовать основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений;

применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности;

владеть инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области;

методами анализа физических явлений в технических устройствах и системах;

информацией о назначении и областях применения основных химических веществ и их соединений;

средствами компьютерной техники и информационных технологий.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.З

Профессиональный цикл

Базовая

125-135
55-65

Общие дисциплины направления

ОК 6, 7, 11, 12;
ПК 1-51

(общепрофессиональная) часть

Теоретические
основы электротехники

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

          Электротехническое и

знать:

теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей;

методы анализа цепей постоянного и переменного токов в стационарных и переходных режимах;

основы материаловедения и технологии конструкционных материалов;

конструкционное материаловедение
Общая энергетика
Электрические машины
Безопасность жизнедеятельности Модуль "Электроэнергетика": Электрические станции и подстанции Электроэнергетичес-
кие системы и сети
Релейная защита и автоматизация электроэнергети-
ческих систем

электротехнические материалы в качестве компонентов электротехнического и электроэнергетического оборудования;

основы общей энергетики, включая основные методы и способы преобразования энергии, технологию производства электроэнергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях, нетрадиционные и возобновляемые источники электроэнергии;

основы теории электромеханического преобразования энергии и физические основы работы электрических машин;

Техника высоких напряжений      Электроснабжение
Модуль "Электротехника": Теория автоматического управления
Силовая электроника
Электрические и электронные аппараты
Электрический привод

виды электрических машин и их основные характеристики;

эксплуатационные требования к различным видам электрических машин;

основы обеспечения безопасности жизнедеятельности;

для модуля "Электроэнергетика": схемы и основное электротехническое и коммутационное оборудование электрических станций и подстанций;

схемы электроэнергетических систем и сетей, проблемы статической и динамической устойчивости, конструктивное выполнение воздушных и кабельных линий электропередачи;

основы систем электроснабжения городов, промышленных предприятий и транспортных систем;

принципы построения релейной защиты и автоматизации электроэнергетических систем;

физические процессы электрического пробоя в различных средах, принципы выполнения и испытания изоляции высокого напряжения;

теоретические основы гидроэнергетики и установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики;

для модуля "Электротехника": классификацию, назначение, основные схемотехнические решения устройств силовой электроники, основы теории систем автоматического управления;

электрические аппараты как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем; физические явления в электрических аппаратах и основы теории электрических аппаратов;

назначение, элементную базу, характеристики и регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока;

уметь:

применять, эксплуатировать и производить выбор электрических аппаратов, машин, электрического привода, оборудования электрических станций и подстанций, электроэнергетических систем и сетей, систем электроснабжения, элементов релейной защиты и автоматики;

формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-
технического отчета с его публичной защитой;

владеть:

методами расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях;

методиками выполнения расчетов применительно к использованию электротехнических и конструкционных материалов;

методами расчета, проектирования и конструирования электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем;

навыками исследовательской работы;

методами анализа режимов работы электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем;

навыками проведения стандартных испытаний электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем;

методами расчета параметров электроэнергетических устройств и электроустановок, электроэнергетических сетей и систем, систем электроснабжения, релейной защиты и автоматики;

методами эксплуатации и испытаний изоляции высокого напряжения.

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.4

Физическая культура

2

ОК-16

Б.5

Учебная и производственная

8-12

ОК-7; 11;

практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза)

ПК 1, 5, 6, 8, 20, 22, 27, 43-51

Б.6

Итоговая государственная аттестация

12

ОК-11; 12;
ПК 1, 4-10, 12, 14, 19, 33

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240