| | | | | | |
| Код УЦ ОПП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды форми- руемых компе- тенций | |
| _______________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
| |
| Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
закономерности исторического процесса;
роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе и политической организации общества;
процесс многообразия культур и цивилизаций в истории обществ;
основные философские картины мира, учение о бытии, взаимодействие духовного и телесного в человеке, его место, отношение к природе и обществу;
современный уровень научной картины мира;
владеть:
лексический минимум общего и терминологического характера;
уметь:
применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессиональной деятельности;
| 30-35
10-15 | История
Философия
Русский язык и культура речи
Иностранный язык | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-6 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ПК-3 ПК-4 | |
| | владеть:
русским языком и культурой мышления, одним из иностранных языков на уровне бытового общения, навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий;
навыками решения коммуникативных задач. | | | | |
| | Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | | |
| Б.2 | Общепрофессиональный цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
историю искусств, классификацию видов искусств, тенденции развития современного мирового искусства, направления и теории в истории искусств, школы современного искусства;
уметь:
изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции;
создавать живописные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник;
владеть:
методами изобразительного языка академического рисунка, академической живописи, приемами колористики;
работать в различных пластических материалах с учетом их специфики;
основами академической скульптуры;
приемами выполнения работ в материале;
владеть:
построением геометрических предметов в ракурсах, воссоздавать форму предмета по чертежу. | 65-75
30-40 | История искусств
Академический рисунок
Академическая живопись
Академическая скульптура и пластическое моделирование
Технический рисунок | ОК-1 ОК-2 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ПК-2 ПК-3 | |
| | Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | | | | |
| Б.3 | Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
| 90-100
50-60 | Безопасность жизнедея- тельности
Пропедевтика
Основы производ- ственного | ОК-1 ОК-13 ОК-14 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 | |
| | знать:
принципы безопасности жизнедеятельности и применять их в работе;
типологию композиционных средств и их взаимодействие;
цвет и цветовую гармонию;
уметь:
реализовать проект в материале;
владеть:
различными рукотворными и промышленными техниками;
способами обработки материалов;
знать:
основы теории и методологии проектирования в декоративно-прикладном искусстве;
уметь:
воплотить художественный замысел с учетом архитектурной ситуации;
решать основные типы художественных проектных задач;
проектировать единичные и промышленные изделия (предметы, серии, наборы, комплекты);
владеть:
приемами объемного и графического моделирования формы объекта и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
методиками предварительного расчета экономических показателей изготовления проекта;
различными техниками изготовления проекта в материале. | | мастерства
Проектирование | | |
| | Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) (установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в приложении А к данному ФГОС открытым списком) | | | | |
| Б.4 | Физическая культура | 2 (400 часов) | | ОК-4 ОК-12 ОК-14 | |
| Б.5 | Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 12-15 | | ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 | |
| Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 13 | | ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 | |
| | Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | | |