Действующий

О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам

Приложение
к Методике расчета бюджетных
ассигнований на оказание
государственным (муниципальным)
учреждением для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи,
государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) на основе
государственного (муниципального) задания

     

Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

_______________

Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, разработаны на основании многолетнего опыта работы ППМС-центров Калининградской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей, Хабаровского края, г.Москвы, других регионов.

N п/п

Виды работ

Норма времени

1

2

3

1. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и программам начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья

_______________

При наличии соответствующей лицензии на образовательную деятельность.


1

Реализация дошкольной образовательной программы

20 ч в неделю на 1 группу

2

Реализация образовательной программы начального образования

29 ч в неделю на 1 группу

3

Реализация программ дополнительного образования (ИЗО, ЛФК, труд)

1 ч на 1 вид дополнительной программы в неделю

4

Реализация основной общеобразовательной программы

38 ч в неделю на 1 группу

5

Реализация программы начального профессионального образования

31 ч в неделю на 1 группу

6

Разработка индивидуальной образовательной программы

25 ч на 1 программу

7

Проверка тетрадей

51 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

8

Организация и проведение профильных смен

25 ч на 1 обучающегося, воспитанника в смену

9

Организационная работа по реализации дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (подготовка видеоконференций, отзывов, рецензий на работы учащихся, общение с детьми по их запросу за пределами учебного времени, ответы на возникшие затруднения)

6 ч в неделю на 1 обучающегося, воспитанника

10

Организация и реализация образовательных программ в группах кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе:

262 ч на 1 специалиста, реализующего 1 программу

- разработка образовательной программы (0,3 ч на 1 занятие)

20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)

- разработка учебного плана образовательной программы (0,3 ч на 1 занятие)

20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)

- разработка и написание конспекта занятий (1 ч на 1 п.л., 2 п.л. на 1 занятие)

144 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)

- подготовка к занятиям для одной группы (0,3 ч на 1 занятие)

20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)

- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов

12 ч на 1 группу

- организация занятий и оформление документов

10 ч на 1 группу

- реализация образовательной программы (0,5 ч на 1 занятие)

36 ч на реализацию 72-часового курса

2. Воспитательная работа

_______________

Для образовательных учреждений со стационарным пребыванием обучающихся, воспитанников.

1

Разработка, подготовка и организация индивидуального воспитательного мероприятия

0,5-1 ч на 1 обучающегося, воспитанника

2

Проведение индивидуального воспитательного мероприятия

До 1,5 ч на 1 мероприятие

3

Подготовка к проведению группового воспитательного мероприятия (разработка плана и сценария, другие подготовительные работы)

1 ч подготовки на 1 ч мероприятия

4

Проведение группового воспитательного мероприятия

738 ч на 1 учебную группу в год

5

Работа с документацией (разработка планов, подготовка отчетов, характеристик воспитанников, заполнение дневников индивидуального наблюдения и т.д.)

123 ч на 1 учебную группу в год

3. Диагностическая, консультативная, коррекционная, реабилитационная, развивающая, профилактическая работа

1

Индивидуальное консультирование обучающегося, воспитанника, в том числе:

- первичная консультация

1,5-2,5 ч х на 1 консультацию

- повторная консультация

0,7-1,5 ч х на 1 консультацию

- подготовка к консультации

0,3-0,7 ч х на 1 консультацию

- оформление отчетной документации

0,25 ч х на 1 консультацию

_______________

- коэффициент сложности.

=1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания;

=1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.

2

Индивидуальное консультирование обучающихся, воспитанников с целью профессиональной ориентации и планирования профессиональной карьеры, в том числе:

7,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- выявление индивидуального запроса

0,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- подбор методик, подготовка к психологической профориентационной диагностике

1 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- проведение психологической профориентационной диагностики с применением не менее 4 методик

2 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- обработка результатов

1 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- подготовка заключения

2 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- консультация

1 ч на 1 обучающегося, воспитанника

3

Индивидуальное консультирование педагога (специалиста), в том числе:

- первичная консультация

1 ч х на 1 педагога (специалиста)

- повторная консультация

1 ч х на 1 педагога (специалиста)

- третья и дальнейшие консультации

0,7 ч х на 1 педагога (специалиста)

- подготовка к консультации

0,5 ч х на 1 консультацию

- оформление отчетной документации

0,25 ч на 1 консультацию

4

Групповое консультирование педагогов (специалистов), в том числе:

3,25 ч х на 1 группу (до 12 человек)

- проведение консультации

2 ч х на 1 группу (до 12 человек)

- подготовка к консультации

1 ч х на 1 консультацию

- оформление отчетной документации

0,25 ч на 1 консультацию

5

Индивидуальное консультирование родителей, в том числе:

- первичная консультация

1,5 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника

- повторная консультация

1 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника

- последующие консультации

1 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника

- подготовка к консультации

0,7 ч на 1 консультацию

- оформление отчетной документации

0,3 ч на 1 консультацию

6

Групповое консультирование родителей, в том числе:

3,75 ч на 1 группу

- подготовка к консультации

1 ч на 1 консультацию

- консультация

2,5 ч на 1 группу

- оформление отчетной документации

0,25 ч на 1 консультацию

7

Социально-психологическое обследование:

6 ч на 1 обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования;

20 ч на группу (от 12 до 30 человек) по 1 методике при проведении группового обследования

- анализ запроса

0,1-1 ч на 1 обследуемого

- определение методов исследования

1-2 ч на 1 обследуемого

- проведение психологической и психолого-педагогической диагностики с использованием стандартизированных объективных тестов

2 ч на 1 обследуемого

- проведение диагностики с использованием проективных методик

5 ч на 1 обследуемого

- количественная обработка результатов

1-3 ч на 1 обследуемого

- контент-анализ полученных данных

0,5-2 ч на 1 обследуемого

- подготовка заключения

2-8 ч на 1 обследуемого

8

Логопедическое и дефектологическое обследование:

8,35-17,8 ч на 1 логопедическое (дефектологическое) обследование

- анализ запроса

0,1-1 ч на 1 обследуемого

- определение методов исследования

1-2 ч на 1 обследуемого

- индивидуальная экспресс-диагностика речи ребенка с оформлением записи в первичном журнале

0,5 ч на 1 обследуемого

- оформление первичного заключения, беседа с родителями по результатам экспресс-диагностики

0,25 ч на 1 обследуемого

- диагностика речевых нарушений

0,5 ч на 1 обследуемого

- нейропсихологическая диагностика речевых нарушений

1-2,5 ч на 1 обследуемого

- оформление индивидуального заключения по развитию речи ребенка совместно с другими специалистами, выработка рекомендаций

2-8 ч на 1 обследуемого

- обобщение результатов речевого развития детей по каждому образовательному учреждению

3 ч на 1 учреждение

9

Медицинское обследование:

4,4-12,5 ч на 1 обследуемого

- анализ запроса

0,1-1 ч на 1 обследуемого

- определение методов исследования

1-2 ч на 1 обследуемого

- оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп

0,5-1,5 ч на 1 обследуемого

- оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности)

1 ч на 1 обследуемого

- количественная обработка результатов

0,3-2 ч на 1 обследуемого

- контент-анализ полученных данных

0,5-2 ч на 1 обследуемого

- подготовка заключения

1-3 ч на 1 обследуемого

10

Патронаж семей:

2-7 ч на 1 посещение

- изучение первичных данных о семье, подготовка программы патронажа

6 ч

- согласование с родителями времени и даты посещения, выезд на место

1-3 ч на 1 посещение

- подготовка и оформление заключения по результатам посещения семьи

1-4 ч на 1 посещение

11

Индивидуальная программа (коррекционная, реабилитационная, профилактическая, развивающая):

- разработка программы

6-8 ч на 1 программу

- подготовка раздаточного и дидактического материала

10 ч на 1 программу

- подготовка к занятию

1 ч подготовки на 1 ч занятий

- реализация программы, в том числе с использованием аппаратных комплексов (БОС и др.)

12-18 ч на 1 программу

- анализ и корректировка программы

2-4 ч на 1 программу

12

Групповая программа (коррекционная, реабилитационная, профилактическая, развивающая):

- разработка программы

40 ч на 1 программу

- подготовка к занятию

2 ч подготовки на 1 ч занятий

- комплектация группы и организация занятий

12 ч на 1 группу

- реализация программы

16-18 ч на 1 программу

- анализ и корректировка программы

1-2 ч на 1 занятие

4. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

1

Проведение диагностической сессии с целью определения уровня развития ребенка и его образовательного маршрута:

- первичное обследование

2 ч на 1 ребенка

- повторное

1 ч на 1 ребенка

- работа с педагогами, родителями

0,5 ч на родителей (законных представителей) 1 ребенка

2

Работа с протоколами:

- оформление протоколов по итогам ПМПК

0,5 ч на 1 протокол

- занесение данных в компьютерную базу данных

0,4 ч на 1 протокол

- оформление документов о выдаче протоколов

0,4 ч на проверку 1 протокола

3

Написание заключения и рекомендаций по результатам обследования

1,5 ч на 1 ребенка

4

Составление и согласование графиков выезда ПМПК в города и районы области и численности учащихся на год

От 3 до 4 ч на один район

5

Время на дорогу (при обслуживании сельских территорий)

Исходя из региональных условий

6

Анализ работы районных психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений в соответствии с полномочиями данной психолого-медико-педагогической комиссии; подготовка отчетов для учредителя образовательного учреждения, в составе которого действует психолого-медико-педагогическая комиссия

10 ч на 1 ПМПК;

5 ч на 1 психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения

5. Лечебно-оздоровительная работа

1

Медицинское обследование:

4,4-12,5 ч на 1 обследуемого

- анализ запроса

0,1-1 ч на 1 обследуемого

- определение методов исследования

1-2 ч на 1 обследуемого

- оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп

0,5-1,5 ч на 1 обследуемого

- оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности)

1 ч на 1 обследуемого

- количественная обработка результатов

0,3-2 ч на 1 обследуемого

- контент-анализ полученных данных

0,5-2 ч на 1 обследуемого

- подготовка заключения

1-3 ч на 1 обследуемого

2

Медицинское сопровождение:

- врач-педиатр

10 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- врач-специалист (офтальмолог, сурдолог, ортопед, гомеопат, лор, иммунолог, рефлексотерапевт, психотерапевт и т.д.)

5 ч на 1 врача-специалиста (на 1 обучающегося, воспитанника в год)

- старшая медицинская сестра

39 ч в неделю на учреждение до 100 детей

- медсестра постовая (для учреждений стационарного пребывания) - 1 круглосуточный пост на учреждение

168 ч в неделю на учреждение

- медсестра диетическая (для учреждений стационарного пребывания)

39 ч в неделю на 60 и более детей

3

Медицинское консультирование:

- врач-психиатр/невролог

10 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- врач ЛФК/физиотерапевт

5 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- врач-специалист (кандидат медицинских наук, доктор медицинских наук)

3-6 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

4

Проведение медицинских процедур:

- функциональная диагностика (РЭГ, ЭЭГ, ЭКГ, Эхо-ЭГ, стабилиметрия, КИГ и др.)

12 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- оздоровительные водные процедуры (бассейн, лечебные ванны, лечебный душ)

72 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- ЛФК

30 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- массаж

30 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- физиотерапевтические и рефлексотерапевтические процедуры

30 ед. на 1 обучающегося, воспитанника в год

- процедуры на тренажерах и аппаратных комплексах (тренажеры БОС, Гросса, ЛК "Адели" и др.)

40 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

- другие лечебно-оздоровительные мероприятия (иппотерапия, кинезитерапия, фитотерапия, психотерапия, кислородный коктейль, медикаментозное лечение и др.)

50 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

5

Выездная санаторно-оздоровительная работа в каникулярный период

21-26 дней на 1 обучающегося, воспитанника в год

6

Подготовка и проведение консилиумов в процессе осуществления мультидисциплинарного сопровождения ребенка группой специалистов

60 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

7

Медицинское диспетчерство (содействие семье в организации врачебного приема, консультации врачей-специалистов по индивидуальному запросу)

6 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год

6. Учебно-методическая работа

1

Разработка новой учебной программы

36 ч на 1 учебный курс (72 ч)

2

Переработка учебной программы

18 ч на 1 учебный курс (72 ч)

3

Разработка и написание конспектов лекций по вновь вводимому курсу, теме и т.п.

60 ч на 1 печатный лист

_______________

Один печатный лист - 1 п.л. (печатный лист) = 1 а.л. (авторский лист) = 40 тыс. печатных знаков, или 3000 см иллюстративного материала. Объем 1 п.л. (1 авт.л.) равен 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами.

4

Переработка и написание конспектов лекций по ранее читавшемуся курсу, теме и т.п.

30 ч на 1 печатный лист

5

Разработка и подготовка дидактических материалов к занятиям

12 ч на 1 печатный лист

6

Переработка дидактических материалов

6 ч на 1 печатный лист

7

Подготовка учебного занятия, семинара, практикума, рабочего совещания и т.д., в том числе:

- составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.)

10 ч на 1 мероприятие

- индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.)

0,3 ч на 1 участника

- организация учебного занятия, семинара и т.д., оформление документации

5 ч на 1 занятие

- проведение учебного семинара, занятия и т.д.

8 ч на однодневное мероприятие

8

Организация учебного курса (72 ч), оформление документации

10 ч

9

Корректировка информационной базы данных обучающихся, воспитанников учебного курса (занятия)

1 ч на 1 объект

10

Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

1,2 ч на 1 рабочее место

11

Организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства, выставок, олимпиад и т.д.,

в том числе:

100 ч на 1 мероприятие (не менее 10 участников)

- разработка положения о конкурсе, выставке, олимпиаде и т.д.

16 ч на 1 мероприятие

- составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.)

12 ч на 1 мероприятие

- разработка оценочных материалов, инструментария для проведения мероприятия

20 ч на 1 единицу

- индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.)

0,3 ч на 1 участника

- проведение инструктивных совещаний (заседания оргкомитетов, жюри, конкурсных комиссий, рабочих групп и т.д.)

5 ч на 1 совещание

- организационно-методическое сопровождение мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.)

8 ч на 1 день мероприятия

- обработка результатов мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.)

0,1 ч на 1 участника

- подготовка наградного материала

5 ч на 1 мероприятие

- написание аналитического отчета (1 печатный лист)

30 ч

12

Сбор учебно-методических материалов

1 ч на 1 объект

13

Разработка учебного пособия

90 ч на 1 печатный лист

14

Переработка учебного пособия

50 ч на 1 печатный лист

15

Разработка методических рекомендаций

60 ч на 1 печатный лист

16

Переработка методических рекомендаций

30 ч на 1 печатный лист

17

Разработка методического пособия

90 ч на 1 печатный лист

18

Переработка методического пособия

50 ч на 1 печатный лист

19

Разработка учебных модулей по различным направлениям учебно-методической деятельности с дидактическим материалом

170 ч на 1 печатный лист

20

Редактирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д.

20 ч на 1 печатный лист

21

Рецензирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д.

12 ч на 1 печатный лист

22

Разработка учебного плана для учреждения профессионального образования

До 540 ч на 1 учебный план

23

Разработка учебной программы для учреждения профессионального образования

До 100 ч на 1 программу

24

Переработка учебной программы

До 50 ч

25

Подготовка аналитической справки по результатам анализа учебно-методических материалов

70 ч

26

Профессионализация педагогических кадров учреждения

До 72 ч в год

27

Реализация образовательных программ (в соответствии с утвержденными программами)

36-1296 ч на 1 учебную группу в год

7. Оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации

1

Разработка и реализация программы социально-психологического и педагогического проектирования (образовательной среды, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, воспитанника, деятельности психологической службы образовательного учреждения и т.д.), в том числе:

240 ч на 1 обучающегося, воспитанника;

800 ч на 1 образовательное учреждение

- разработка индивидуальной программы развития

100 ч на единицу проектирования

- реализация индивидуальной программы развития

80 ч на 1 обучающегося, воспитанника;

640 ч на 1 образовательное учреждение

- анализ изменений

40 ч на единицу проектирования

- внесение корректив в индивидуальную программ развития

20 ч на единицу проектирования

2

Разработка и реализация мероприятия, направленного на социально-психологическое и педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса (выступление на педсовете, методическом объединении, организация и проведение информационного семинара для педагогов, родительского собрания, классного часа, деловой игры и т.п.), в том числе:

43 ч на 1 мероприятие

- разработка плана мероприятия

0,5 ч на 1 мероприятие

- подготовка к мероприятию

3-7 ч на 1 мероприятие

- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов

12 ч на 1 мероприятие

- организация мероприятия и оформление документов

11 ч на 1 мероприятие

- проведение мероприятия

От 2 до 18 ч на 1 мероприятие

3

Разработка и реализация программы социально-психологической профилактики:

106,6 ч на 1 группу по 1 учебному курсу

- разработка программы курса (тренинга)

0,5 ч на 1 ч курса

- разработка учебного плана

0,3 ч на 1 ч курса

- подготовка к занятиям для одной целевой группы

До 4 ч на 2-часовое занятие

- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов

12 ч на один курс на одну группу

- организация занятий и оформление документов

11 ч на каждую группу

- проведение занятий

8-36 ч на группу

4

Социально-педагогическая диагностика субъектов образования (индивидуальная и групповая диагностика по запросу), в том числе:

6 ч на 1 обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования;

20 ч на группу (от 12 до 30 человек) по 1 методике при проведении группового обследования

- анализ запроса

1-2 ч на 1 субъект диагностики

- определение методов исследования

1-2 ч на 1 субъект диагностики

- проведение диагностики

0,1-2 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике

- количественная обработка результатов

0,1-3 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике

- контент-анализ полученных данных

0,1-5 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике

- подготовка заключения

1-8 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике

5

Диагностика социального окружения учащихся

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся в  том числе:

4,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- согласование с родителями, выезд на место проживания

1-3 ч на 1 ребенка

- заполнение акта первичного обследования семьи

0,5 ч на 1 ребенка

- составление психолого-медико-социальной карты помощи ребенку (сбор сведений и заполнение карты)

2 ч на 1 ребенка

Составление социального паспорта семей учащихся школ, в том числе:

2,5 ч на 1 класс

- сбор сведений

0,5 ч на 1 класс

- обобщение данных, составление социального паспорта класса

2 ч на 1 класс

6

Разработка и реализация программы социально-психологической коррекции и развития (индивидуальной или групповой), в том числе:

До 70 ч на 1 программу (индивидуальную и групповую)

- разработка программы

0,5 ч на 1 ч занятий

- разработка учебного плана

0,3 ч на 1 ч занятий

- подготовка к занятию

До 4 ч на 2-часовое занятие

- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов

12 ч при реализации 1 программы

- организация занятий и оформление документов

11 ч при реализации 1 программы

- проведение занятий

6-18 ч

7

Социально-экономическая помощь:

- оказание содействия в получении пособия

5,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- оказание содействия в получении компенсаций

6,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- оказание содействия в получении единовременных выплат

3 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- оказание содействия в получении

7 ч на 1 обучающегося, воспитанника

8

Социальное партнерство (взаимодействие со специалистами системы образования и других ведомств), в том числе:

30 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- подготовка материалов в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию по делам несовершеннолетних и др. (по запросу)

До 20 ч на 1 обучающегося, воспитанника

- определение группы специалистов (включая специалистов других ведомств), необходимых для комплексного решения проблем обучающегося, воспитанника, координация совместной деятельности

10 ч на 1 обучающегося, воспитанника

8. Информационно-методическая работа

1

Информационно-техническое сопровождение интернет-сайта:

- подготовка информационных, информационно-методических материалов для размещения на интернет-сайте

4 ч на 1 единицу

- размещение материалов на интернет-сайте

20 ч на 1 обновление

- организация работы сервера для обеспечения работы сайта

2

Разработка информационного портала

1600 ч на 1 информационный портал

3

Подготовка мультимедийных материалов (презентация, видео, слайды, фото и др.):

- создание 1 слайда

0,5 ч на 1 слайд

- создание структуры и макета презентации

3 ч на 1 презентацию

- использование спецэффектов в презентации

5 ч на 1 презентацию

4

Обеспечение, обслуживание (текущее, профилактическое) рабочих мест оргтехникой

40 ч на 1 единицу

5

Сбор статистической отчетности:

5,5 ч на 1 образовательное учреждение

- обновление базы данных по отчетам

0,5 ч на 1 образовательное учреждение

- сбор отчетов

2 ч на 1 образовательное учреждение

- выверка статистических данных

1 ч на 1 образовательное учреждение

- ввод данных

2 ч на 1 образовательное учреждение

6

Организация и проведение интернет-конференции, в том числе:

228 ч на 1 интернет-конференцию

- создание и настройка разделов конференции

100 ч на 1 интернет-конференцию

- составление пресс-релиза конференции

3 ч на 1 интернет-конференцию

- написание тезисов к конференции

40 ч на 1 интернет-конференцию

- составление списка участников

3 ч на 1 интернет-конференцию

- рассылка приглашений

9 ч на 1 интернет-конференцию

- интерактивное общение с участниками конференции

30 ч на 1 интернет-конференцию

- модерирование информационных материалов участников конференции

13 ч на 1 интернет-конференцию

- подготовка информационной справки

30 ч на 1 интернет-конференцию

7

Модерирование портала

100 ч в месяц на 1 портал

8

Сопровождение сервера (различного назначения)

60 ч в месяц на 1 сервер

9

Информационное наполнение сайта, портала (ежедневно)

До 1900 ч в год

10

Организация и проведение экскурсий

10 ч на 1 экскурсию

9. Социально-психологическая экспертиза

1

Экспертиза печатных материалов и документов:

От 116,5 ч на 1 объект экспертизы

- сбор материалов для экспертизы

1 ч на 1 объект экспертизы

- организационное обеспечение проведения экспертизы, в том числе:

- подготовка и оформление документов

4 ч на 1 экспертизу

- подбор квалифицированных экспертов

10 ч

- стандартизированный опрос экспертов

0,5 ч на 1 эксперта (3-5 экспертов)

- разработка критериев экспертизы (если критерии не определены)

40 ч

- разработка инструментария для проведения экспертизы (анкет, тестов, опросников и др.)

40 ч на 1 инструмент

- экспертиза (содержательный анализ) 1 печатного листа

6 ч

- подготовка экспертного заключения (0,25 печатного листа)

12 ч

2

Экспертиза учебного плана образовательного учреждения

25 ч на 1 учебный план

3

Экспертиза учебных программ, тестовых комплектов и других учебных материалов для образовательного учреждения

6 ч на 1 учебную программу

4

Экспертиза документов и материалов при аттестации педагогических работников (педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, воспитателей и других педагогических работников):

1,5 ч на 1 аттестуемого педагога

- проверка документов и материалов на соответствие требуемому перечню

0,25 ч на 1 пакет документов

- экспертиза документов и материалов

0,5 ч на 1 пакет документов

- экспертиза документов и материалов, представленных педагогом, в присутствии аттестуемого (собеседование)

0,5 ч на 1 педагога

5

Проведение экспертных советов

0,25 ч на 1 педагога

10. Социально-психологический мониторинг

1

Организация экспериментальной деятельности (мониторинговых исследований)

Теоретическое и методологическое обоснование проблемы и темы опытно-экспериментальной деятельности

10-60 ч на 1 исследование

Подготовка программы эксперимента, мониторинга

80 ч на 1 исследование (простой тип эксперимента);

320 ч на 1 исследование (средний тип);

640 ч на 1 исследование (сложный тип)

Составление выборки участников эксперимента

18 ч на 1 исследование (простой тип эксперимента);

64 ч на 1 исследование (средний тип);

192 ч на 1 исследование (сложный тип)

Разработка диагностических средств, инструментария эксперимента

30-80 ч на 1 инструмент

Сбор первичной информации (групповое, индивидуальное анкетирование, контент-анализ изучаемых материалов, свободное интервью) 1 тыс. человек:

1,5 ч на 1 респондента

- групповое анкетирование

0,05-0,15 ч на 1 респондента

- индивидуальное анкетирование

0,5-1,5 ч на 1 респондента

- стандартизированное интервью

1 ч на 1 респондента

- глубокое интервью

1-1,5 ч на 1 респондента

- свободное интервью

0,08-0,3 ч на 1 респондента

- телефонное интервью

0,5 ч на 1 респондента

- экспертное интервью

1,5 ч на 1 респондента

- почтовый опрос

1-3 ч на 1 респондента

- наблюдение

0,25-3 ч на 1 респондента

- контент-анализ текстов (документов)

0,05-0,17 ч на 1 респондента

- уличный опрос

8 ч на 1 респондента

- фокус-группы

0,7-3 ч на 1 респондента

- тестирование

1-2 ч на 1 группу из 15-30 обучающихся, воспитанников

Кодирование, ввод данных, проверка первичного массива

0,25-1 ч на ед. анализа (0,6 ч х 1000 единиц анализа)

Составление рабочих таблиц, диаграмм и др.

50 ч на 1 печатный лист

Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов):

До 2700 ч на 1 единицу эксперимента

- подготовка отчета

60 ч на 1 отчет

- подготовка аналитической справки

80 ч на 1 отчет

- подготовка методических рекомендаций

120 ч на 1 отчет

- подготовка методического пособия

200 ч на 1 отчет

2

Сопровождение деятельности экспериментальных площадок:

До 380 ч на 1 экспериментальную площадку

- согласование списка экспериментальных площадок

18 ч

- организация и мониторинг опытно-экспериментальной деятельности:

- подготовка к совещаниям

8 ч на 1 совещание

- проведение совещаний

8 ч на 1 совещание

- целевая подготовка педагогов экспериментальной площадки, в том числе:

- разработка программы семинара

0,5 ч на 1 семинар

- разработка материалов для участников семинара

12 ч на 1 семинар

- подготовка к занятиям

16 ч на 1 семинар

- организация семинара, оформление документации

11 ч на 1 семинар

- проведение семинара

8 ч на 1 семинар

- обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов):

- подготовка отчета

60 ч на 1 отчет

- подготовка аналитической справки

80 ч на 1 аналитическую справку

- подготовка методических рекомендаций

120 ч на 1 методические рекомендации

- подготовка методического пособия

200 ч на 1 методическое пособие

3

Мониторинг учебно-методической деятельности образовательного учреждения, в том числе:

302,3 ч на единицу мониторинга-

- составление программы исследования

80 ч на 1 программу

- составление выборки для проведения исследования

18 ч на 1 выборку

- разработка:

- анкеты

80 ч на 1 анкету

- 1 варианта тестовых заданий

50 ч на 1 вариант

- корректировка инструмента исследования

10 ч на 1 объект

- проведение письменных опросов

1 ч на 1 объект

- индивидуальное анкетирование

1 ч на 1 объект

- обработка результатов анкетирования, письменных опросов

0,3 ч на 1 объект

- кодировка, ввод данных, первичная обработка информации

0,5-1 ч на 1 объект

- написание отчета по результатам мониторинга

60 ч на 1 печатный лист

- подготовка информационного письма по результатам мониторинга

1 ч на 1 информационное письмо




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Официальные документы в образовании.

Бюллетень нормативных правовых актов,

N 36, 2009 год