Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
_______________
Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, разработаны на основании многолетнего опыта работы ППМС-центров Калининградской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей, Хабаровского края, г.Москвы, других регионов.
N п/п | Виды работ | Норма времени | |||
1 | 2 | 3 | |||
1. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и программам начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья | |||||
_______________ При наличии соответствующей лицензии на образовательную деятельность. | |||||
1 | Реализация дошкольной образовательной программы | 20 ч в неделю на 1 группу | |||
2 | Реализация образовательной программы начального образования | 29 ч в неделю на 1 группу | |||
3 | Реализация программ дополнительного образования (ИЗО, ЛФК, труд) | 1 ч на 1 вид дополнительной программы в неделю | |||
4 | Реализация основной общеобразовательной программы | 38 ч в неделю на 1 группу | |||
5 | Реализация программы начального профессионального образования | 31 ч в неделю на 1 группу | |||
6 | Разработка индивидуальной образовательной программы | 25 ч на 1 программу | |||
7 | Проверка тетрадей | 51 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | |||
8 | Организация и проведение профильных смен | 25 ч на 1 обучающегося, воспитанника в смену | |||
9 | Организационная работа по реализации дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (подготовка видеоконференций, отзывов, рецензий на работы учащихся, общение с детьми по их запросу за пределами учебного времени, ответы на возникшие затруднения) | 6 ч в неделю на 1 обучающегося, воспитанника | |||
10 | Организация и реализация образовательных программ в группах кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе: | 262 ч на 1 специалиста, реализующего 1 программу | |||
- разработка образовательной программы (0,3 ч на 1 занятие) | 20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч) | ||||
- разработка учебного плана образовательной программы (0,3 ч на 1 занятие) | 20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч) | ||||
- разработка и написание конспекта занятий (1 ч на 1 п.л., 2 п.л. на 1 занятие) | 144 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч) | ||||
- подготовка к занятиям для одной группы (0,3 ч на 1 занятие) | 20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч) | ||||
- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов | 12 ч на 1 группу | ||||
- организация занятий и оформление документов | 10 ч на 1 группу | ||||
- реализация образовательной программы (0,5 ч на 1 занятие) | 36 ч на реализацию 72-часового курса | ||||
2. Воспитательная работа _______________ Для образовательных учреждений со стационарным пребыванием обучающихся, воспитанников. | |||||
1 | Разработка, подготовка и организация индивидуального воспитательного мероприятия | 0,5-1 ч на 1 обучающегося, воспитанника | |||
2 | Проведение индивидуального воспитательного мероприятия | До 1,5 ч на 1 мероприятие | |||
3 | Подготовка к проведению группового воспитательного мероприятия (разработка плана и сценария, другие подготовительные работы) | 1 ч подготовки на 1 ч мероприятия | |||
4 | Проведение группового воспитательного мероприятия | 738 ч на 1 учебную группу в год | |||
5 | Работа с документацией (разработка планов, подготовка отчетов, характеристик воспитанников, заполнение дневников индивидуального наблюдения и т.д.) | 123 ч на 1 учебную группу в год | |||
3. Диагностическая, консультативная, коррекционная, реабилитационная, развивающая, профилактическая работа | |||||
1 | Индивидуальное консультирование обучающегося, воспитанника, в том числе: | ||||
- первичная консультация | 1,5-2,5 ч х на 1 консультацию | ||||
- повторная консультация | 0,7-1,5 ч х на 1 консультацию | ||||
- подготовка к консультации | 0,3-0,7 ч х на 1 консультацию | ||||
- оформление отчетной документации | 0,25 ч х на 1 консультацию | ||||
_______________ - коэффициент сложности. =1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания; | |||||
2 | Индивидуальное консультирование обучающихся, воспитанников с целью профессиональной ориентации и планирования профессиональной карьеры, в том числе: | 7,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника | |||
- выявление индивидуального запроса | 0,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- подбор методик, подготовка к психологической профориентационной диагностике | 1 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- проведение психологической профориентационной диагностики с применением не менее 4 методик | 2 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- обработка результатов | 1 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- подготовка заключения | 2 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- консультация | 1 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
3 | Индивидуальное консультирование педагога (специалиста), в том числе: | ||||
- первичная консультация | 1 ч х на 1 педагога (специалиста) | ||||
- повторная консультация | 1 ч х на 1 педагога (специалиста) | ||||
- третья и дальнейшие консультации | 0,7 ч х на 1 педагога (специалиста) | ||||
- подготовка к консультации | 0,5 ч х на 1 консультацию | ||||
- оформление отчетной документации | 0,25 ч на 1 консультацию | ||||
4 | Групповое консультирование педагогов (специалистов), в том числе: | 3,25 ч х на 1 группу (до 12 человек) | |||
- проведение консультации | 2 ч х на 1 группу (до 12 человек) | ||||
- подготовка к консультации | 1 ч х на 1 консультацию | ||||
- оформление отчетной документации | 0,25 ч на 1 консультацию | ||||
5 | Индивидуальное консультирование родителей, в том числе: | ||||
- первичная консультация | 1,5 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- повторная консультация | 1 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- последующие консультации | 1 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- подготовка к консультации | 0,7 ч на 1 консультацию | ||||
- оформление отчетной документации | 0,3 ч на 1 консультацию | ||||
6 | Групповое консультирование родителей, в том числе: | 3,75 ч на 1 группу | |||
- подготовка к консультации | 1 ч на 1 консультацию | ||||
- консультация | 2,5 ч на 1 группу | ||||
- оформление отчетной документации | 0,25 ч на 1 консультацию | ||||
7 | Социально-психологическое обследование: | 6 ч на 1 обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования; | |||
- анализ запроса | 0,1-1 ч на 1 обследуемого | ||||
- определение методов исследования | 1-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- проведение психологической и психолого-педагогической диагностики с использованием стандартизированных объективных тестов | 2 ч на 1 обследуемого | ||||
- проведение диагностики с использованием проективных методик | 5 ч на 1 обследуемого | ||||
- количественная обработка результатов | 1-3 ч на 1 обследуемого | ||||
- контент-анализ полученных данных | 0,5-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- подготовка заключения | 2-8 ч на 1 обследуемого | ||||
8 | Логопедическое и дефектологическое обследование: | 8,35-17,8 ч на 1 логопедическое (дефектологическое) обследование | |||
- анализ запроса | 0,1-1 ч на 1 обследуемого | ||||
- определение методов исследования | 1-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- индивидуальная экспресс-диагностика речи ребенка с оформлением записи в первичном журнале | 0,5 ч на 1 обследуемого | ||||
- оформление первичного заключения, беседа с родителями по результатам экспресс-диагностики | 0,25 ч на 1 обследуемого | ||||
- диагностика речевых нарушений | 0,5 ч на 1 обследуемого | ||||
- нейропсихологическая диагностика речевых нарушений | 1-2,5 ч на 1 обследуемого | ||||
- оформление индивидуального заключения по развитию речи ребенка совместно с другими специалистами, выработка рекомендаций | 2-8 ч на 1 обследуемого | ||||
- обобщение результатов речевого развития детей по каждому образовательному учреждению | 3 ч на 1 учреждение | ||||
9 | Медицинское обследование: | 4,4-12,5 ч на 1 обследуемого | |||
- анализ запроса | 0,1-1 ч на 1 обследуемого | ||||
- определение методов исследования | 1-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп | 0,5-1,5 ч на 1 обследуемого | ||||
- оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности) | 1 ч на 1 обследуемого | ||||
- количественная обработка результатов | 0,3-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- контент-анализ полученных данных | 0,5-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- подготовка заключения | 1-3 ч на 1 обследуемого | ||||
10 | Патронаж семей: | 2-7 ч на 1 посещение | |||
- изучение первичных данных о семье, подготовка программы патронажа | 6 ч | ||||
- согласование с родителями времени и даты посещения, выезд на место | 1-3 ч на 1 посещение | ||||
- подготовка и оформление заключения по результатам посещения семьи | 1-4 ч на 1 посещение | ||||
11 | Индивидуальная программа (коррекционная, реабилитационная, профилактическая, развивающая): | ||||
- разработка программы | 6-8 ч на 1 программу | ||||
- подготовка раздаточного и дидактического материала | 10 ч на 1 программу | ||||
- подготовка к занятию | 1 ч подготовки на 1 ч занятий | ||||
- реализация программы, в том числе с использованием аппаратных комплексов (БОС и др.) | 12-18 ч на 1 программу | ||||
- анализ и корректировка программы | 2-4 ч на 1 программу | ||||
12 | Групповая программа (коррекционная, реабилитационная, профилактическая, развивающая): | ||||
- разработка программы | 40 ч на 1 программу | ||||
- подготовка к занятию | 2 ч подготовки на 1 ч занятий | ||||
- комплектация группы и организация занятий | 12 ч на 1 группу | ||||
- реализация программы | 16-18 ч на 1 программу | ||||
- анализ и корректировка программы | 1-2 ч на 1 занятие | ||||
4. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) | |||||
1 | Проведение диагностической сессии с целью определения уровня развития ребенка и его образовательного маршрута: | ||||
- первичное обследование | 2 ч на 1 ребенка | ||||
- повторное | 1 ч на 1 ребенка | ||||
- работа с педагогами, родителями | 0,5 ч на родителей (законных представителей) 1 ребенка | ||||
2 | Работа с протоколами: | ||||
- оформление протоколов по итогам ПМПК | 0,5 ч на 1 протокол | ||||
- занесение данных в компьютерную базу данных | 0,4 ч на 1 протокол | ||||
- оформление документов о выдаче протоколов | 0,4 ч на проверку 1 протокола | ||||
3 | Написание заключения и рекомендаций по результатам обследования | 1,5 ч на 1 ребенка | |||
4 | Составление и согласование графиков выезда ПМПК в города и районы области и численности учащихся на год | От 3 до 4 ч на один район | |||
5 | Время на дорогу (при обслуживании сельских территорий) | Исходя из региональных условий | |||
6 | Анализ работы районных психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений в соответствии с полномочиями данной психолого-медико-педагогической комиссии; подготовка отчетов для учредителя образовательного учреждения, в составе которого действует психолого-медико-педагогическая комиссия | 10 ч на 1 ПМПК; | |||
5. Лечебно-оздоровительная работа | |||||
1 | Медицинское обследование: | 4,4-12,5 ч на 1 обследуемого | |||
- анализ запроса | 0,1-1 ч на 1 обследуемого | ||||
- определение методов исследования | 1-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп | 0,5-1,5 ч на 1 обследуемого | ||||
- оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности) | 1 ч на 1 обследуемого | ||||
- количественная обработка результатов | 0,3-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- контент-анализ полученных данных | 0,5-2 ч на 1 обследуемого | ||||
- подготовка заключения | 1-3 ч на 1 обследуемого | ||||
2 | Медицинское сопровождение: | ||||
- врач-педиатр | 10 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- врач-специалист (офтальмолог, сурдолог, ортопед, гомеопат, лор, иммунолог, рефлексотерапевт, психотерапевт и т.д.) | 5 ч на 1 врача-специалиста (на 1 обучающегося, воспитанника в год) | ||||
- старшая медицинская сестра | 39 ч в неделю на учреждение до 100 детей | ||||
- медсестра постовая (для учреждений стационарного пребывания) - 1 круглосуточный пост на учреждение | 168 ч в неделю на учреждение | ||||
- медсестра диетическая (для учреждений стационарного пребывания) | 39 ч в неделю на 60 и более детей | ||||
3 | Медицинское консультирование: | ||||
- врач-психиатр/невролог | 10 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- врач ЛФК/физиотерапевт | 5 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- врач-специалист (кандидат медицинских наук, доктор медицинских наук) | 3-6 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
4 | Проведение медицинских процедур: | ||||
- функциональная диагностика (РЭГ, ЭЭГ, ЭКГ, Эхо-ЭГ, стабилиметрия, КИГ и др.) | 12 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- оздоровительные водные процедуры (бассейн, лечебные ванны, лечебный душ) | 72 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- ЛФК | 30 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- массаж | 30 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- физиотерапевтические и рефлексотерапевтические процедуры | 30 ед. на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- процедуры на тренажерах и аппаратных комплексах (тренажеры БОС, Гросса, ЛК "Адели" и др.) | 40 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
- другие лечебно-оздоровительные мероприятия (иппотерапия, кинезитерапия, фитотерапия, психотерапия, кислородный коктейль, медикаментозное лечение и др.) | 50 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | ||||
5 | Выездная санаторно-оздоровительная работа в каникулярный период | 21-26 дней на 1 обучающегося, воспитанника в год | |||
6 | Подготовка и проведение консилиумов в процессе осуществления мультидисциплинарного сопровождения ребенка группой специалистов | 60 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | |||
7 | Медицинское диспетчерство (содействие семье в организации врачебного приема, консультации врачей-специалистов по индивидуальному запросу) | 6 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год | |||
6. Учебно-методическая работа | |||||
1 | Разработка новой учебной программы | 36 ч на 1 учебный курс (72 ч) | |||
2 | Переработка учебной программы | 18 ч на 1 учебный курс (72 ч) | |||
3 | Разработка и написание конспектов лекций по вновь вводимому курсу, теме и т.п. | 60 ч на 1 печатный лист | |||
_______________ Один печатный лист - 1 п.л. (печатный лист) = 1 а.л. (авторский лист) = 40 тыс. печатных знаков, или 3000 см иллюстративного материала. Объем 1 п.л. (1 авт.л.) равен 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. | |||||
4 | Переработка и написание конспектов лекций по ранее читавшемуся курсу, теме и т.п. | 30 ч на 1 печатный лист | |||
5 | Разработка и подготовка дидактических материалов к занятиям | 12 ч на 1 печатный лист | |||
6 | Переработка дидактических материалов | 6 ч на 1 печатный лист | |||
7 | Подготовка учебного занятия, семинара, практикума, рабочего совещания и т.д., в том числе: | ||||
- составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.) | 10 ч на 1 мероприятие | ||||
- индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) | 0,3 ч на 1 участника | ||||
- организация учебного занятия, семинара и т.д., оформление документации | 5 ч на 1 занятие | ||||
- проведение учебного семинара, занятия и т.д. | 8 ч на однодневное мероприятие | ||||
8 | Организация учебного курса (72 ч), оформление документации | 10 ч | |||
9 | Корректировка информационной базы данных обучающихся, воспитанников учебного курса (занятия) | 1 ч на 1 объект | |||
10 | Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда | 1,2 ч на 1 рабочее место | |||
11 | Организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства, выставок, олимпиад и т.д., | 100 ч на 1 мероприятие (не менее 10 участников) | |||
- разработка положения о конкурсе, выставке, олимпиаде и т.д. | 16 ч на 1 мероприятие | ||||
- составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.) | 12 ч на 1 мероприятие | ||||
- разработка оценочных материалов, инструментария для проведения мероприятия | 20 ч на 1 единицу | ||||
- индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) | 0,3 ч на 1 участника | ||||
- проведение инструктивных совещаний (заседания оргкомитетов, жюри, конкурсных комиссий, рабочих групп и т.д.) | 5 ч на 1 совещание | ||||
- организационно-методическое сопровождение мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) | 8 ч на 1 день мероприятия | ||||
- обработка результатов мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.) | 0,1 ч на 1 участника | ||||
- подготовка наградного материала | 5 ч на 1 мероприятие | ||||
- написание аналитического отчета (1 печатный лист) | 30 ч | ||||
12 | Сбор учебно-методических материалов | 1 ч на 1 объект | |||
13 | Разработка учебного пособия | 90 ч на 1 печатный лист | |||
14 | Переработка учебного пособия | 50 ч на 1 печатный лист | |||
15 | Разработка методических рекомендаций | 60 ч на 1 печатный лист | |||
16 | Переработка методических рекомендаций | 30 ч на 1 печатный лист | |||
17 | Разработка методического пособия | 90 ч на 1 печатный лист | |||
18 | Переработка методического пособия | 50 ч на 1 печатный лист | |||
19 | Разработка учебных модулей по различным направлениям учебно-методической деятельности с дидактическим материалом | 170 ч на 1 печатный лист | |||
20 | Редактирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д. | 20 ч на 1 печатный лист | |||
21 | Рецензирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д. | 12 ч на 1 печатный лист | |||
22 | Разработка учебного плана для учреждения профессионального образования | До 540 ч на 1 учебный план | |||
23 | Разработка учебной программы для учреждения профессионального образования | До 100 ч на 1 программу | |||
24 | Переработка учебной программы | До 50 ч | |||
25 | Подготовка аналитической справки по результатам анализа учебно-методических материалов | 70 ч | |||
26 | Профессионализация педагогических кадров учреждения | До 72 ч в год | |||
27 | Реализация образовательных программ (в соответствии с утвержденными программами) | 36-1296 ч на 1 учебную группу в год | |||
7. Оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации | |||||
1 | Разработка и реализация программы социально-психологического и педагогического проектирования (образовательной среды, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, воспитанника, деятельности психологической службы образовательного учреждения и т.д.), в том числе: | 240 ч на 1 обучающегося, воспитанника; | |||
- разработка индивидуальной программы развития | 100 ч на единицу проектирования | ||||
- реализация индивидуальной программы развития | 80 ч на 1 обучающегося, воспитанника; | ||||
- анализ изменений | 40 ч на единицу проектирования | ||||
- внесение корректив в индивидуальную программ развития | 20 ч на единицу проектирования | ||||
2 | Разработка и реализация мероприятия, направленного на социально-психологическое и педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса (выступление на педсовете, методическом объединении, организация и проведение информационного семинара для педагогов, родительского собрания, классного часа, деловой игры и т.п.), в том числе: | 43 ч на 1 мероприятие | |||
- разработка плана мероприятия | 0,5 ч на 1 мероприятие | ||||
- подготовка к мероприятию | 3-7 ч на 1 мероприятие | ||||
- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов | 12 ч на 1 мероприятие | ||||
- организация мероприятия и оформление документов | 11 ч на 1 мероприятие | ||||
- проведение мероприятия | От 2 до 18 ч на 1 мероприятие | ||||
3 | Разработка и реализация программы социально-психологической профилактики: | 106,6 ч на 1 группу по 1 учебному курсу | |||
- разработка программы курса (тренинга) | 0,5 ч на 1 ч курса | ||||
- разработка учебного плана | 0,3 ч на 1 ч курса | ||||
- подготовка к занятиям для одной целевой группы | До 4 ч на 2-часовое занятие | ||||
- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов | 12 ч на один курс на одну группу | ||||
- организация занятий и оформление документов | 11 ч на каждую группу | ||||
- проведение занятий | 8-36 ч на группу | ||||
4 | Социально-педагогическая диагностика субъектов образования (индивидуальная и групповая диагностика по запросу), в том числе: | 6 ч на 1 обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования; | |||
- анализ запроса | 1-2 ч на 1 субъект диагностики | ||||
- определение методов исследования | 1-2 ч на 1 субъект диагностики | ||||
- проведение диагностики | 0,1-2 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике | ||||
- количественная обработка результатов | 0,1-3 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике | ||||
- контент-анализ полученных данных | 0,1-5 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике | ||||
- подготовка заключения | 1-8 ч на 1 субъект диагностики по 1 методике | ||||
5 | Диагностика социального окружения учащихся | ||||
Обследование жилищно-бытовых условий учащихся в том числе: | 4,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- согласование с родителями, выезд на место проживания | 1-3 ч на 1 ребенка | ||||
- заполнение акта первичного обследования семьи | 0,5 ч на 1 ребенка | ||||
- составление психолого-медико-социальной карты помощи ребенку (сбор сведений и заполнение карты) | 2 ч на 1 ребенка | ||||
Составление социального паспорта семей учащихся школ, в том числе: | 2,5 ч на 1 класс | ||||
- сбор сведений | 0,5 ч на 1 класс | ||||
- обобщение данных, составление социального паспорта класса | 2 ч на 1 класс | ||||
6 | Разработка и реализация программы социально-психологической коррекции и развития (индивидуальной или групповой), в том числе: | До 70 ч на 1 программу (индивидуальную и групповую) | |||
- разработка программы | 0,5 ч на 1 ч занятий | ||||
- разработка учебного плана | 0,3 ч на 1 ч занятий | ||||
- подготовка к занятию | До 4 ч на 2-часовое занятие | ||||
- разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов | 12 ч при реализации 1 программы | ||||
- организация занятий и оформление документов | 11 ч при реализации 1 программы | ||||
- проведение занятий | 6-18 ч | ||||
7 | Социально-экономическая помощь: | ||||
- оказание содействия в получении пособия | 5,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- оказание содействия в получении компенсаций | 6,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- оказание содействия в получении единовременных выплат | 3 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- оказание содействия в получении | 7 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
8 | Социальное партнерство (взаимодействие со специалистами системы образования и других ведомств), в том числе: | 30 ч на 1 обучающегося, воспитанника | |||
- подготовка материалов в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию по делам несовершеннолетних и др. (по запросу) | До 20 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
- определение группы специалистов (включая специалистов других ведомств), необходимых для комплексного решения проблем обучающегося, воспитанника, координация совместной деятельности | 10 ч на 1 обучающегося, воспитанника | ||||
8. Информационно-методическая работа | |||||
1 | Информационно-техническое сопровождение интернет-сайта: | ||||
- подготовка информационных, информационно-методических материалов для размещения на интернет-сайте | 4 ч на 1 единицу | ||||
- размещение материалов на интернет-сайте | 20 ч на 1 обновление | ||||
- организация работы сервера для обеспечения работы сайта | |||||
2 | Разработка информационного портала | 1600 ч на 1 информационный портал | |||
3 | Подготовка мультимедийных материалов (презентация, видео, слайды, фото и др.): | ||||
- создание 1 слайда | 0,5 ч на 1 слайд | ||||
- создание структуры и макета презентации | 3 ч на 1 презентацию | ||||
- использование спецэффектов в презентации | 5 ч на 1 презентацию | ||||
4 | Обеспечение, обслуживание (текущее, профилактическое) рабочих мест оргтехникой | 40 ч на 1 единицу | |||
5 | Сбор статистической отчетности: | 5,5 ч на 1 образовательное учреждение | |||
- обновление базы данных по отчетам | 0,5 ч на 1 образовательное учреждение | ||||
- сбор отчетов | 2 ч на 1 образовательное учреждение | ||||
- выверка статистических данных | 1 ч на 1 образовательное учреждение | ||||
- ввод данных | 2 ч на 1 образовательное учреждение | ||||
6 | Организация и проведение интернет-конференции, в том числе: | 228 ч на 1 интернет-конференцию | |||
- создание и настройка разделов конференции | 100 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- составление пресс-релиза конференции | 3 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- написание тезисов к конференции | 40 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- составление списка участников | 3 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- рассылка приглашений | 9 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- интерактивное общение с участниками конференции | 30 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- модерирование информационных материалов участников конференции | 13 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
- подготовка информационной справки | 30 ч на 1 интернет-конференцию | ||||
7 | Модерирование портала | 100 ч в месяц на 1 портал | |||
8 | Сопровождение сервера (различного назначения) | 60 ч в месяц на 1 сервер | |||
9 | Информационное наполнение сайта, портала (ежедневно) | До 1900 ч в год | |||
10 | Организация и проведение экскурсий | 10 ч на 1 экскурсию | |||
9. Социально-психологическая экспертиза | |||||
1 | Экспертиза печатных материалов и документов: | От 116,5 ч на 1 объект экспертизы | |||
- сбор материалов для экспертизы | 1 ч на 1 объект экспертизы | ||||
- организационное обеспечение проведения экспертизы, в том числе: | |||||
- подготовка и оформление документов | 4 ч на 1 экспертизу | ||||
- подбор квалифицированных экспертов | 10 ч | ||||
- стандартизированный опрос экспертов | 0,5 ч на 1 эксперта (3-5 экспертов) | ||||
- разработка критериев экспертизы (если критерии не определены) | 40 ч | ||||
- разработка инструментария для проведения экспертизы (анкет, тестов, опросников и др.) | 40 ч на 1 инструмент | ||||
- экспертиза (содержательный анализ) 1 печатного листа | 6 ч | ||||
- подготовка экспертного заключения (0,25 печатного листа) | 12 ч | ||||
2 | Экспертиза учебного плана образовательного учреждения | 25 ч на 1 учебный план | |||
3 | Экспертиза учебных программ, тестовых комплектов и других учебных материалов для образовательного учреждения | 6 ч на 1 учебную программу | |||
4 | Экспертиза документов и материалов при аттестации педагогических работников (педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, воспитателей и других педагогических работников): | 1,5 ч на 1 аттестуемого педагога | |||
- проверка документов и материалов на соответствие требуемому перечню | 0,25 ч на 1 пакет документов | ||||
- экспертиза документов и материалов | 0,5 ч на 1 пакет документов | ||||
- экспертиза документов и материалов, представленных педагогом, в присутствии аттестуемого (собеседование) | 0,5 ч на 1 педагога | ||||
5 | Проведение экспертных советов | 0,25 ч на 1 педагога | |||
10. Социально-психологический мониторинг | |||||
1 | Организация экспериментальной деятельности (мониторинговых исследований) | ||||
Теоретическое и методологическое обоснование проблемы и темы опытно-экспериментальной деятельности | 10-60 ч на 1 исследование | ||||
Подготовка программы эксперимента, мониторинга | 80 ч на 1 исследование (простой тип эксперимента); | ||||
Составление выборки участников эксперимента | 18 ч на 1 исследование (простой тип эксперимента); | ||||
Разработка диагностических средств, инструментария эксперимента | 30-80 ч на 1 инструмент | ||||
Сбор первичной информации (групповое, индивидуальное анкетирование, контент-анализ изучаемых материалов, свободное интервью) 1 тыс. человек: | 1,5 ч на 1 респондента | ||||
- групповое анкетирование | 0,05-0,15 ч на 1 респондента | ||||
- индивидуальное анкетирование | 0,5-1,5 ч на 1 респондента | ||||
- стандартизированное интервью | 1 ч на 1 респондента | ||||
- глубокое интервью | 1-1,5 ч на 1 респондента | ||||
- свободное интервью | 0,08-0,3 ч на 1 респондента | ||||
- телефонное интервью | 0,5 ч на 1 респондента | ||||
- экспертное интервью | 1,5 ч на 1 респондента | ||||
- почтовый опрос | 1-3 ч на 1 респондента | ||||
- наблюдение | 0,25-3 ч на 1 респондента | ||||
- контент-анализ текстов (документов) | 0,05-0,17 ч на 1 респондента | ||||
- уличный опрос | 8 ч на 1 респондента | ||||
- фокус-группы | 0,7-3 ч на 1 респондента | ||||
- тестирование | 1-2 ч на 1 группу из 15-30 обучающихся, воспитанников | ||||
Кодирование, ввод данных, проверка первичного массива | 0,25-1 ч на ед. анализа (0,6 ч х 1000 единиц анализа) | ||||
Составление рабочих таблиц, диаграмм и др. | 50 ч на 1 печатный лист | ||||
Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов): | До 2700 ч на 1 единицу эксперимента | ||||
- подготовка отчета | 60 ч на 1 отчет | ||||
- подготовка аналитической справки | 80 ч на 1 отчет | ||||
- подготовка методических рекомендаций | 120 ч на 1 отчет | ||||
- подготовка методического пособия | 200 ч на 1 отчет | ||||
2 | Сопровождение деятельности экспериментальных площадок: | До 380 ч на 1 экспериментальную площадку | |||
- согласование списка экспериментальных площадок | 18 ч | ||||
- организация и мониторинг опытно-экспериментальной деятельности: | |||||
- подготовка к совещаниям | 8 ч на 1 совещание | ||||
- проведение совещаний | 8 ч на 1 совещание | ||||
- целевая подготовка педагогов экспериментальной площадки, в том числе: | |||||
- разработка программы семинара | 0,5 ч на 1 семинар | ||||
- разработка материалов для участников семинара | 12 ч на 1 семинар | ||||
- подготовка к занятиям | 16 ч на 1 семинар | ||||
- организация семинара, оформление документации | 11 ч на 1 семинар | ||||
- проведение семинара | 8 ч на 1 семинар | ||||
- обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов): | |||||
- подготовка отчета | 60 ч на 1 отчет | ||||
- подготовка аналитической справки | 80 ч на 1 аналитическую справку | ||||
- подготовка методических рекомендаций | 120 ч на 1 методические рекомендации | ||||
- подготовка методического пособия | 200 ч на 1 методическое пособие | ||||
3 | Мониторинг учебно-методической деятельности образовательного учреждения, в том числе: | 302,3 ч на единицу мониторинга- | |||
- составление программы исследования | 80 ч на 1 программу | ||||
- составление выборки для проведения исследования | 18 ч на 1 выборку | ||||
- разработка: | |||||
- анкеты | 80 ч на 1 анкету | ||||
- 1 варианта тестовых заданий | 50 ч на 1 вариант | ||||
- корректировка инструмента исследования | 10 ч на 1 объект | ||||
- проведение письменных опросов | 1 ч на 1 объект | ||||
- индивидуальное анкетирование | 1 ч на 1 объект | ||||
- обработка результатов анкетирования, письменных опросов | 0,3 ч на 1 объект | ||||
- кодировка, ввод данных, первичная обработка информации | 0,5-1 ч на 1 объект | ||||
- написание отчета по результатам мониторинга | 60 ч на 1 печатный лист | ||||
- подготовка информационного письма по результатам мониторинга | 1 ч на 1 информационное письмо |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 36, 2009 год