Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

6. Холодильные установки и охлаждающие помещения

6.1. Выключатели освещения должны располагаться снаружи помещения холодильных машин, непосредственно у входа.

6.2. Двери, ведущие в помещения холодильных машин, а при отсутствии дверей проемы должны иметь ширину не менее 0,8 м.

6.3. Перед выходом из помещения холодильных машин, снаружи и изнутри, должны предусматриваться свободные площадки шириной не менее 0,6 м и длиной не менее 0,6 м.

6.4. Дверь помещения для хранения запасов хладагента должна открываться наружу, на открытую палубу или помещение, имеющее выход на нее.

6.5. В помещении холодильных машин следует предусматривать установку стационарного сигнализатора, контролирующего утечки хладагента в системе. Аварийный световой и звуковой сигналы должны быть выведены на общий пост управления главной энергетической установкой и в рулевую рубку.

6.6. Следует предусматривать оборудование для механизированной безопасной транспортировки баллонов с палубы до штатных мест их хранения.

6.7. Помещение для хранения запасов хладагента должно быть оборудовано гнездами и креплениями, обеспечивающими надежную установку и закрепление баллонов вентилями вниз.

В этом же помещении следует располагать оборудование для централизованной заправки системы хладагентом.

6.8. Штатные места хранения баллонов с хладагентом должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. При наличии у отопительных приборов экранов (кожухов), предохраняющих баллоны от местного нагрева, расстояние между экранами (кожухами) и баллонами должно быть не менее 0,1 м.

Применение электрического отопления в помещениях для хранения запасов хладагента не допускается.

6.9. Помещение для хранения запасов хладагента должно иметь телефонную связь с помещением холодильных машин.

6.10. Аппараты, содержащие жидкий хладагент, должны быть установлены так, чтобы обеспечивалось удобное наблюдение за его уровнем по указательным колонкам непосредственно со стороны проходов между аппаратами.

6.11. Местный пост управления компрессором должен устанавливаться так, чтобы обеспечивалась возможность наблюдения за приборами во время пуска и всего периода работы компрессора.

6.12. Направление движения рабочей среды в трубопроводах должно быть указано стрелками на видных местах.

Трубопроводы хладагента не допускается прокладывать через жилые помещения.

6.13. Конструкция и размещение запорных клапанов должны обеспечивать возможность их безопасного обслуживания, ремонта и замены.

6.14. Воздухоохлаждающие приборы грузовых помещений должны быть оборудованы стационарными устройствами для оттаивания снеговой "шубы".

6.15. К воздухоохладителям и их арматуре, электродвигателям и заслонкам, к датчикам контроля параметров воздуха должен быть предусмотрен удобный доступ для обслуживания и ремонта.

6.16. Двери из грузового трюма, ведущие в помещения воздухоохладителей, должны открываться внутрь помещения воздухоохладителей.

6.17. Охлаждаемые помещения должны иметь сигнализационное устройство "Человек в камере". Включатель сигнализационного устройства должен быть обозначен постоянно светящимся указателем. Световой и звуковой извещатели этого устройства должны быть установлены в ЦПУ машинного отделения, а если такового на судне нет, то в ходовой рубке. На табло извещателя делается надпись "Человек в камере".

6.18. Снаружи, вблизи входа в помещение холодильных машин, в удобном для доступа месте, должны быть предусмотрены штатные места для хранения средств индивидуальной защиты, а также аптечки со всеми необходимыми средствами медицинской помощи при отравлении и обморожении.

6.19. Теплоизолированные двери охлаждаемых помещений должны быть снабжены замками, позволяющими их открывать с обеих сторон. Изнутри помещения (камеры) замок двери должен открываться без ключа.

6.20. Требования п.п.6.5, 6.10, 6.12, 6.15-6.17 не распространяются на холодильные установки провизионных кладовых и кондиционирования воздуха.