Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

9.1. Нефтеналивные, сухогрузно-наливные суда, нефтеперекачивающие, бункеровочные и зачистные станции, кренователи

9.1.1. Грузовые танки должны быть оборудованы закрытыми устройствами для отбора проб на содержание паров нефтепродуктов и углекислого газа.

9.1.2. Привод выдвижных стационарных моечных машинок нефтерудовозов, предназначенный для подъема их в защитные кожухи, должен быть механизирован.

9.1.3. Посты управления арматурой, расположенные на палубе, должны иметь подходы непосредственно с переходного мостика или от постоянных проходов на палубе.

9.1.4. Арматура управления донным паровым подогревателем нефтегруза в грузовых танках должна быть сосредоточена в безопасном, свободном для обслуживания месте.

9.1.5. Поддоны, устанавливаемые под арматурой приемно-отливных патрубков грузовой системы и арматурой приемных патрубков топливоперекачивающего трубопровода, должны быть накрыты настилами решетчатой или другой конструкции, исключающей скопление на настиле груза или топлива в случаях их протечек. Секции настила должны быть съемными и иметь удобное для использования крепление.

9.1.6. Горловины, входные люки должны иметь уплотнения, предотвращающие протечку груза и его паров.

9.1.7. Размер горловин, лазов в палубе должен обеспечивать доступ человека с изолирующим дыхательным аппаратом в отсеки, смежные с грузовыми.

9.1.8. На зачистных, бункеровочных станциях и кренователях необходимо применение носимой взрывозащищенной радиостанции для связи с постом управления.

9.1.9. Шланги, подающие пар и горячий моющий раствор с зачистной станции на зачищаемое судно, должны находиться не ближе 5 м от главного переходного трапа и проходов.

9.1.10. Трубопроводы на открытой палубе не должны препятствовать выполнению швартовых работ и иметь разъемные соединения вблизи швартовных устройств.

9.1.11. Процессы мойки танков, подъем и удаление твердых остатков из танков должны быть механизированы.

9.1.12. На зачистных станциях и судах, перевозящих нефтепродукты, необходимо предусмотреть помещения производственной одежды отдельно от помещений чистой одежды.

9.1.13. Настил в насосном отделении должен быть решетчатым.

9.1.14. Открытие двери в грузовое насосное отделение должно быть сблокировано с вентиляцией и освещением; при этом выдержка времени

пропуск нет стр. 33

9.2.9. Для обеспечения безопасности работ при очистке всасывающих наконечников следует предусматривать специальные мостики.

9.2.10. Секция плавучего грунтопровода должна иметь устройство для навешивания спасательного круга.

9.2.11. Приводы закрытия (открытия) днищевых створок грунтовых трюмов шаланд оборудуются стопорными устройствами.

9.2.12. Подвесной лоток кулуара и подвесная напорная труба должны оборудоваться проходным мостиком шириной не менее 0,6 м и леерным ограждением.

9.2.13. Для обеспечения безопасной отдачи с барабана лебедки мотозавозни в систему проводки буйрепа обязательно включается гак с расцепляющимися челюстями. Канат, соединяющий гак мгновенной отдачи с закладываемым или снимаемым якорем, должен быть пропущен через откидывающуюся сверху киповую планку.

9.2.14. Размеры рабочей площадки палубы для производства работ, связанных с подъемом оперативного якоря на палубу, должны гарантировать зону свободного подхода 0,6 м с двух сторон к уложенному на палубу якорю.

9.2.15. Брандвахта, дебаркадеры, причальные понтоны должны иметь: спасательный леер на уровне ватерлинии, на стенках надстройки снаружи брандвахты устройства для размещения спасательных принадлежностей.

9.2.16. На борту обстановочного судна устанавливается устройство для безопасного сбрасывания буя.

9.2.17. Рабочие площадки палубы для производства работ, связанных с постановкой, уборкой, ремонтом буев, должны быть размером больше максимального диаметра буя на величину не менее 1,2 м и иметь фальшборт или леерное ограждение.

9.2.18. Рабочее место для промера глубин наметкой с промерных судов должно иметь со стороны борта леерное ограждение или фальшборт. Линия борта в этом месте должна идти по возможности параллельно диаметральной плоскости судна.