Действующий

Об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию

3.4. Шлюпки и шлюпочные устройства

3.4.1. Рабочие шлюпки и шлюпбалки для них должны отвечать следующим требованиям:

быть достаточно прочными для безопасного спуска шлюпки на воду с количеством людей, находящихся в шлюпке для ее обслуживания;

сохранять плавучесть при заполнении водой или опрокидывании и обеспечивать поддержание плавающих вокруг людей в количестве, соответствующем вместимости;

надводный борт при полной нагрузке должен быть не менее 0,3 высоты борта;

должны иметь приспособление для спускового устройства. Прочность этих приспособлений должна быть достаточной для безопасного подъема и спуска;

остойчивость должна обеспечивать угол крена, меньший угла заливания при размещении на банке у борта шлюпки груза, равного 50% предельной грузоподъемности с центром тяжести (ЦТ) 0,2 м по высоте банки и 0,4 м ширины шлюпки в диаметральной плоскости. Остальные 50% груза должны быть размещены в диаметральной плоскости с ЦТ на расстоянии 0,2 м от слани (настила);

на бортах шлюпки должны быть спасательные леера без поплавков;

в носовой части шлюпки должны быть приспособления для крепления линя к корпусу шлюпки и стойки сигнального огня;

на транце шлюпки изнутри должна быть установлена табличка с указанием предельной грузоподъемности, массы шлюпки, допустимой мощности подвесного (стационарного) мотора.

3.4.2. На карбюраторе стационарного двигателя необходимо установить пламегаситель.

3.4.3. Воздушную трубку топливного бака, расположенного в закрытом отсеке, необходимо выводить наружу. На конце воздушной трубки должна быть установлена головка с отверстиями, закрываемыми пакетом из 6-8 слоев латунной сетки для защиты от искр, брызг и осадков.

3.4.4. Расположение выхлопного трубопровода не должно создавать неудобств. Во избежание пропуска выхлопных газов через неплотности соединения выхлопного трубопровода должны быть выполнены с установкой прокладок из несгораемого материала.

3.4.5. Газовыхлопной трубопровод и коллектор должны быть изолированы.

3.4.6. Двигатель и относящиеся к нему устройства должны быть в брызгозащищенном исполнении.

3.4.7. На шлюпке с подвесным мотором должна быть предусмотрена возможность его крепления к набору корпуса страховочным штертом, не препятствующим обслуживанию и управлению двигателем.

3.4.8. Подъем рабочих шлюпок должен быть механизирован. Шлюпочное устройство должно обеспечивать также возможности спуска шлюпки с помощью ручного привода. Допускается установка ручных лебедок для подъема шлюпок, если высота их установки "по-походному" от поверхности воды не превышает 3 м.

3.4.9. В местах установления шлюпок наружная кромка палубы должна быть снабжена буртиком высотой не менее 0,12 м, предохраняющим от соскальзывания за борт людей, обслуживающих шлюпбалки и шлюпки.

3.4.10. Конструкция кильблоков и крепления шлюпок "по-походному" должна предусматривать возможность отдачи их без выхода людей на кромку борта.

3.4.11. Механизмы подъема шлюпок должны оборудоваться самотормозящими приспособлениями, надежно фиксирующими шлюпку при подъеме и спуске.

3.4.12. Вылет и высота подъема стрел грузоподъемных устройств, применяемых для подъема рабочих шлюпок, должны обеспечивать перемещение их при вертикальном положении грузового шкентеля (при отсутствии крена) и исключать скольжение по борту из-за недостаточного вылета. Причальные брусья и другие выступающие части в районе спуска шлюпок должны иметь клиновидные наделки, а в районе проемов устанавливаются направляющие для беспрепятственного спуска и подъема шлюпки.

3.4.13. При высоте планширя шлюпки, установленной на кильблоках, свыше 1,0 м над палубой необходимо предусматривать устройство для безопасного и удобного входа на шлюпку.

3.4.14. Для крепления закрытий, укрывающих шлюпку в положении "по-походному", должны предусматриваться соответствующие устройства.

3.4.15. На судовых моторных шлюпках линия вала должна быть закрыта кожухом по всей длине от двигателя до дейдвуда. В месте соединительной муфты валопровода кожух предусматривается съемный (откидной).

3.4.16. На пассажирских судах шлюпочные устройства должны быть ограждены леерами с защитной сеткой с обеспечением доступа только к местам посадки.

3.4.17. Места расположения спасательных шлюпок на пассажирских судах должны быть ограждены. Для выхода к штормтрапу для посадки в шлюпки в ограждении должны предусматриваться открывающиеся проходы шириной не менее 0,8 м.

3.4.18. В местах установки штормтрапа и посадки людей в шлюпки должны устанавливаться поручни для удобного схода на штормтрап и рымы для его крепления.

3.4.19. Крепление предметов снабжения спасательных шлюпок должно обеспечивать сохранность снабжения, не мешать работе подъемного устройства, не препятствовать быстрой посадке людей, работе людей на веслах или обслуживанию двигателя.

3.4.20. На бортах спасательных шлюпок должны быть спасательные лееры с поплавками на каждой петле и кили-поручни на подводной части корпуса.